Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2014, источник: Ньюс-НН.ру

Разработки ученых из Сарова будут внедряться на сети железных дорог России

Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «РЖД»).

Источник: Reuters

Усилиями сотрудников ФГУП «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область) и ГЖД создана автоматизированная система оптимизации процессов управления движением поездов и содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на основе прогнозных технологий.

Эта совместная разработка стала темой обсуждения выездного научно-технического совета РЖД в Нижнем Новгороде.

«Грузопотоки меняются вместе с изменением конъюнктуры. Сегодня перед нами стоит задача обеспечить спокойствие клиента, гарантировав ему даже не просто своевременную доставку грузов на станции назначения, но и в те максимально короткие сроки, которые смогут конкурировать с другими видами перевозок, – сказал старший вице-президент по организации движения Анатолий Краснощек. – При сложившейся ситуации нам давно следовало внедрять в управление такие автоматизированные системы, которые по максимуму сокращали бы влияние человеческого фактора при возросшей интенсивности движения поездов».

Подобные системы в компании уже существуют, но пока все они не учитывают в достаточной мере проблемы планирования и технологической дисциплины. При помощи специально созданного компьютера саровским ученым удалось учесть максимум факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса, определить алгоритмы прогнозно-оптимизационной модели.

Важным исходным материалом для разработки послужили, в частности, данные по стоимости основных технологических процессов и непроизводительных потерь. Среди задач были, в том числе оптимизация подвязки локомотивных бригад и оптимизация прогнозного плана пропуска поездов по инфраструктуре.

Решено, что для некоторой доработки проекта будет создан проектный офис, а потом начнется опытная эксплуатация системы на объединенном полигоне Горьковской, Северной и Октябрьской железных дорог.