Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2014, источник: АиФ Иркутск, (новости источника)

В Иркутске появилось панорамное граффити с региональными символами

Граффити на длинном заборе вдоль улицы Ленина появилось в эти выходные в Иркутске. Два дня группа художников работала над сюжетом, который в рамках специального конкурса одобрила администрация Иркутска.

Самый знаменитый иркутский забор, «украшающий» центральную часть города уже более 10 лет, наконец перестал быть проблемным пятном и стал осмысленной частью городского интерьера. Сюжет для забора выбран вполне логичный и уместный: тут тебе и седой старец Байкал, и красавица Ангара, по преданию, в своё время убежавшая к Енисею. А чтобы изображенные герои точно не вызвали сомнений у зрителя, сюжет снабдили яркими подписями «Bаikal» и «Ангара».

Как пояснил «АиФ» один из художников — Александр, Байкал нашел воплощение в английской транскрипции только потому, что все красивые и интересные шрифты в основном английские. На вопрос о том, почему же вместо подписи «Енисей» на стене стоит нечитаемое для обывателя лого, Александр ответил, что это — ник художника, который приложился к данной части панорамы. И верно, Енисей — символ совсем другого региона, а потому и пиарить его на иркутской стене следует в меру.

Граффити было бы гораздо менее иркутским, если бы на нем не изобразили бабра — неотъемлемую часть символики Приангарья. Бабр руки пожелавшего остаться неизвестным художника выглядит свирепым и клыкастым, как, собственно, и полагается тигру. Правда, внешний вид новый бабр получил от злополучного геральдического «бобра», по поводу которого в Иркутске испокон веку не утихают споры, зато художники удачно обошли стороной извечный вопрос геральдических перепончатых лап, изобразив животное лишь до пояса.

Комментарий:

Петр Немой, художник, режиссер

— То, что такие рисунки появляются в Иркутске, — безусловно, хорошо. Нужно ли это делать в исторической части — вопрос. При помощи управляемого граффити можно создавать очень интересные городские пространства. Ведь если посмотреть вокруг, то обнаружится много пустых стен и плоскостей, которые можно населить персонажами, трансформировать реальность. То, что власть идет навстречу в этом вопросе, дает талантам выразиться — супер. Но мне кажется, что зря использован английский шрифт. Иркутску необходима самоидентификация, это русский город, и возможностей в родном языке, для того чтобы креативить, гораздо больше. Как художник я не вполне согласен с воплощением сюжета. Безусловно, Байкал у каждого свой, но мне этот образ кажется намного поэтичнее и тоньше. Сюда можно было вытянуть более вкусную мифологию…

В любом случае, яркая стена, к которой несколько талантливых людей приложили свои души, гораздо лучше, чем набившая оскомину надпись «moral», которой те же художники в свободное от работы с администрацией время расписывают фасады исторического центра. Остается надеяться, что другая сторона забора рано или поздно тоже преобразится.