Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2014, источник: НИА Самара, (новости источника)

Тепло поступило в 72,8% жилых домов Самары

Кроме того, батареи стали греть в 78,4% учреждений образования. Таковы данные на 10.00 понедельника, 6 октября.

В понедельник, 6 октября, на еженедельном совещании при главе Самары в горадминистрации одним из главных вопросов повестки стало обсуждение отопительного сезона. В 2014 году отопительный сезон в Самаре начался 29 сентября.

По технологическому порядку основные магистрали включаются в течение 10-14 дней, чтобы не возникало аварий. По информации городского департамента ЖКХ, по состоянию на 10.00 понедельника, 6 октября тепло поступило:

— в 7 346 жилых многоквартирных домов (72,8%);

— в 522 учреждения образования (78,4%);

— в 276 учреждений здравоохранения (85,5%);

— в 103 учреждения культуры (86,8%);

— в 24 учреждения спорта (82,8%).

На разных территориях ситуация отличается. В числе лидеров – Красноглинский, Куйбышевский и Ленинский районы, где ресурсоснабжающие организации подключили уже более 90% потребителей тепла. Среди отстающих от средних показателей – Самарский, Советский и Железнодорожный.

На совещании были подробно рассмотрены причины этого отставания и обсуждены пути решения проблем. На динамике пуска тепла сказались внезапно усложнившиеся отношения между отдельными участниками рынка коммунальных услуг. Например, газовики стали требовать от организации, обслуживающей несколько квартальных котельных в Железнодорожном районе, предоплату за подачу топлива. Главы районных администраций также сообщили, что после недавней реорганизации ОАО «Предприятие тепловых сетей» уменьшило количество аварийных бригад – с четырех десятков до 24 на весь город, что тоже снижает темпы.

Глава Самары Дмитрий Азаров поручил подчиненным лично контролировать работы на наиболее значимых объектах, обладать всей информацией буквально по каждому проблемному адресу.

«К сожалению, отчеты энергоснабжающих организаций зачастую не соответствуют действительности. Наша “Единая дежурно-диспетчерская служба” в этом неоднократно убеждалась. Коллеги, выезжайте на объекты сами, с вашим личным участием работы обычно идут быстрее, —сказал мэр. — Мы должны четко понимать по каждому зданию, где вина энергетиков, где – управляющих компаний, где – руководства ТСЖ. Понятно, что основное внимание должно быть уделено соцобъектам с постоянным пребыванием людей и образовательным учреждениям. Вопрос по их подключению должен быть решен в кратчайшие сроки и любыми способами».

В Самаре есть и компании, которые в принципе не торопятся исполнять свои обязательства перед потребителями. В частности, речь идет о ЗАО «Коммунэнерго», у которой в аренде находилась часть муниципальных котельных и теплотрассы.

«Население жалуется на то, что компания не выдерживала температурный режим в предыдущий отопительный сезон, рано его завершила, регулярно отключает горячее водоснабжение. Мы такие факты зафиксировали и передали материалы в соответствующие контролирующие органы. “Коммунэнерго” не может предоставлять качественные услуги, надлежащим образом обслуживать и содержать муниципальную собственность,- пояснил заместитель руководителя Департамента ЖКХ Юрий Козельский. – Поэтому мы проводим процедуру по изъятию данного имущества в судебном порядке. В суд направлены документы по котельным, обслуживаемым компанией».

Для решения проблемы со своевременным подключением к теплу жилищного фонда, обслуживаемого ЗАО, объекты теплоснабжения будут временно переданы специализированным операторам, которые уже работают на рынке Самары. Далее будут проведены торги, которые определят, кто в дальнейшем возьмет на обслуживание котельные и сети.

Добавим также, что 9 октября в Самаре заработает «горячая линия», по которой жители смогут сообщать о неполадках и проблемах с подключением тепла в своих жилищах.