Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2014, источник: Вести - Нижний Новгород

В Нижегородском регионе не хватает дефектологов и логопедов

Модернизировать педагогическое образование. Такую задачу Министерство образования и науки РФ поставило перед всеми российскими ВУЗами. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина предложил обновить подготовку преподавателей-дефектологов и логопедов. Между тем, медики говорят о нехватке специалистов в такой сложной сфере, как обучение и реабилитация после инсульта взрослого населения.

Доян Галиевич перенес геморрагический инсульт. Сейчас мужчина уже передвигается самостоятельно. Заново учится ходить, говорить, писать, воспринимать чужую речь ему помогает специалист-логопед Ольга Ворожейкина. Она отмечает — логопедов-афазиологов в Нижнем Новгороде и области по пальцам можно пересчитать.

ОЛЬГА ВОРОЖЕЙКИНА, ЛОГОПЕД НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ НАРУШЕНИЕМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района»: «Хотелось бы, чтобы появилась амбулаторная помощь для логопеда населению. Можно и во взрослой поликлинике хотя бы одну ставку на логопеда организовать. Сейчас нас работает двое, нагрузка пополам — отделение на 60 коек. Посчитайте, что кому чего приходится».

В свою очередь, в Мининском университете, эксклюзивном поставщике дефектологов и логопедов в регионе, задумались, как создавать многопрофильных специалистов, и тем самым повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Поэтому с октября запускают новый пилотный проект. Он рассчитан на студентов 3-4 курсов непедагогических направлений.

СВЕТЛАНА КАШТАНОВА, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ НГПУ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА: «Мы не готовим учителей в этом случае, это психологи, экологи, дизайнеры. Им дается возможность расширить спектр компетенций за счет включения в систему специального инклюзивного образования на уровне получения специального дефектологического образования».

Таким образом, полученное образование поможет дизайнеру стать педагогом, либо, применить навыки специальности при создании электронных пространств для людей с ограниченными возможностями.

ВЛАДИМИР КУДРЯВЦЕВ, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ НГПУ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА: «Уходят в небытие лекции, это постоянный интерактив, постоянные кейсы, ситуативное моделирование. Сейчас внедряется много практики».

Нижегородские выпускники смогут работать на базе ННИИТО, с октября преобразованного в Приволжский медицинский исследовательский центр Минздрава России. Здесь с января будут оказывать помощь детям с тяжелыми ревматическими заболеваниями и ДЦП.

НИКОЛАЙ КАРЯКИН, ДИРЕКТОР ФГБУ «ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР» МИНЗДРАВА РОССИИ: «Будет возможность лечиться на койке в дневном стационаре, будет организован большой амбулаторный прием. Одновременно около 50 человек будет находится в этом отделении, где будут лечить от ДЦП».

Медики говорят — ждут дефектологов. Для работы с родителями, у которых ребенок с трудностями в развитии — ждут психологов. Во время же обучения нижегородским студентам предоставят все условия для прохождения практик и стажировок, даже в московских клиниках. С этого года по специальности уже обучаются 600 человек, в проекте Миниснкого университета еще участвуют ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Кадры готовят целенаправлено.

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВ, РЕКТОР НГПУ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА: «Созданный нами модуль сейчас находится на стадии апробации. Эту стадию осуществляем вместе с тремя российскими ВУЗами. К этому процессу в течение ближайших нескольких месяцев будет подключен наш китайский партнер — Аньхойский педагогический университет».

Только после выявления всех достоинств и недостатков системы, готовить такие важные кадры по программе смогут по всей России и за рубежом.