Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Режиссер Крымов отметит 60-летие премьерой «О-й. Поздняя любовь»

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости, Наталия Курова. Известный режиссер Дмитрий Крымов, чьи спектакли чрезвычайно востребованы в России и уже имеют большой успех на Западе, отметит 10 октября свое 60-летие премьерой «О-й. Поздняя любовь».

Источник: РИА Новости

В этот день у него двойное торжество — свой юбилей и десятилетие Лаборатории Крымова.

«Никаких особых торжеств по поводу собственного юбилея не будет — я давно уже не отмечаю Дни рождения и не радуюсь по этому поводу. В этот день отправляюсь на кладбище поклониться родителям, — сказал Крымов. — А вот что касается Лаборатории, то действительно в этот день состоялся наш первый спектакль “Недосказки”, который мы и сочинили специально для Дня рождения». Не будем нарушать традицию, сыграем премьеру «О-й. Поздняя любовь», а потом посидим вместе за столом и выпьем за здоровье", — сказал РИА Новости Крымов.

Уход и возвращение

В театр Крымов пришел рано, еще студентом начал работать со своим отцом — великим режиссером Анатолием Эфросом. Оформил целый ряд его спектаклей, в числе которых «Отелло», «Месяц в деревне», «Тартюф», «Живой труп». Но после кончины Эфроса решил уйти из театра и, как ему казалось, навсегда. Занимался живописью, графикой, устраивал свои и участвовал в других выставках. Но его величество случай, как это часто бывает, вернул Крымова на круги своя, в театр, где он сумел создать свою Лабораторию, в недрах которой родился необычный театр — театр художника.

Театр, говорящий образами

«Обычно драматург пишет пьесу, актер, режиссер и художник ее интерпретируют. Но схема действий уже задана в пьесе, она существует как первооснова, — отметил Крымов. — Для меня такой первоосновы не существует. Используя произведения Шекспира или Чехова, я создаю свою основу. Я не ставлю пьесу, я создаю свой спектакль. И в этом смысле театр художника в чистом виде авторский. Мы разговариваем образами, а не словами, которые пересказывают содержание. И это иная разновидность театра».

Что касается последней по времени премьеры «О-й. Поздняя любовь» по Островскому, то это первый случай, когда режиссер решил поставить пьесу целиком без сокращений в той последовательности, как она была написана русским классиком. По словам Крымова, ему «захотелось попробовать — можно ли через актеров сделать то, что он раньше делал через художественные образы».

Сейчас в репертуаре театра Крымова такие спектакли, как «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве», «Горки 10», «Как Вам это понравится по пьесе Шекспира “Сон в летнюю ночь” и “Оpus №7”, покорившие англичан, “Тарарабумбия”, “Смерть жирафа”, “Торги”, “Демон сверху”, Донкий хот» и другие.

Эксперимент и традиция

Что касается отношения режиссера к экспериментам, то, по его словам, граница дозволенного для него в том, чтобы «не перейти грань чистого формализма, а остаться на уровне гуманизма, коим и является искусство».

«Русское искусство отличается от западного и в хорошем, и плохом смысле тем, что носит отпечаток корней, — считает Крымов. — Я этими корнями живу. Но не надо зацикливаться на этом, надо видеть, что происходит кругом, а происходит много хорошего. И надо просто делать то, чем занимался Мичурин — прививать одно дерево к другому — будет вкуснее и красивее».

В голове уже много новых замыслов и, по признанию режиссера, если бы у него было несколько актерских бригад и пять хороших помощников, то он начал бы работать над всеми сразу. Работа для него — это огромное удовольствие.

«Но мне важно, что это было не только удовольствие для меня, но и для актеров, занятых в спектакле, и для зрителей, — отметил Крымов. — Я хочу ввести их в какое-то необычное состояние, чтобы они удивились, поразились, И когда чувствуешь, что их задело, заинтересовало, порадовало, это здорово. Такое бывает иногда и это дает мощный стимул».