Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2014, источник: Город Казань.KZN.RU

С апреля 2015 года парковка на нескольких центральных улицах Казани станет платной

В столице Татарстана продолжается работа по созданию единого парковочного пространства.

Источник: Город Казань.KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 9 октября, Альберт Муртазин). Платные муниципальные уличные парковки планируется запустить в Казани с начала 2015 года. В столице Татарстана продолжается разработка Комплексной схемы организации дорожного движения, призванной повысить пропускную способность городских магистралей. Об этом сообщили на прошедшей сегодня в ОАО «Татмедиа» пресс-конференции.

Докладчиками выступили первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Казани по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков и начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов.

По словам Рустама Нигматуллина, работа по созданию в Казани системы единого парковочного пространства и организации платных муниципальных парковок ведется на основании изучения опыта реализации подобных проектов в европейских и российских городах, в первую очередь, в Москве. «Сегодня в Казани работают специалисты крупнейшего в России НИИ в сфере транспорта и дорожного хозяйства из Санкт-Петербурга – “НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры”.

На сегодняшний день платные муниципальные уличные парковки введены в ряде крупных городов России. Помимо Москвы, такие парковки работают в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. Ведется работа по организации платных парковок в Нижнем Новгороде, Перми, Белгороде, Санкт-Петербурге и других городах. По оценкам экспертов, реализация проектов платных парковок показала положительные результаты. Так, в городах, где применяется данная система парковок, скорость движения увеличилась на 12%, количества нарушений правил парковки сократилось в среднем на 60%, а количество личного транспорта, въезжающего в зону платной парковки, сократилось примерно на 25%.

По словам Айдара Абдулхакова, в Казани сформированы предложения по 27 участкам для организации платных уличных муниципальных парковок, рассчитанных на 1250 автомобилей. Эти участки сгруппированы из расчета 1 паркомат на 30-35 машиномест. Всего в городе планируется установить 28 паркоматов. Также председатель Комитета по транспорту сообщил, что ожидаемая сметная стоимость проекта составляет 36,5 миллиона рублей.

Согласно проекту, платные парковки будут работать круглосуточно. Тариф за пользование парковками – 50 рублей в час. “Оплата за парковку будет поступать в доходы городского бюджета и идти на финансирование организации и обеспечения безопасности дорожного движения в Казани”, — отметил Айдар Абдулхаков.

На первом этапе оплатить парковку можно будет через паркомат, расположенный вблизи парковки, а также с помощью банковских карт либо транспортной карты Казани. Подтверждать оплату будет чек (талон), на котором будут указаны время и дата размещения автомобиля на муниципальной парковке. В последующем оплату можно будет произвести SMS-сообщением на короткий номер, а также при помощи виртуального парковочного счета водителя на Портале единого городского парковочного пространства через мобильное приложение. Бесплатно на муниципальных уличных парковках смогут размещаться только автотранспортные средства инвалидов, оборудованные в соответствии с требованиями ПДД, а также электромобили и транспортные средства экстренных оперативных служб.

Оплату парковки нужно будет произвести в течение 15 минут с момента въезда на парковочное место, в противном случае на водителя будет наложен штраф. Контроль за соблюдением правил пользования и оплатой будут осуществлять при помощи автомобилей, специально оборудованных “парконами” или другими аналогичными средствами фото- и видеофиксации.

Согласно статистическим данным, в исторической части Казани ежедневно вдоль дорог паркуется более 1300 автомобилей. При этом большинство водителей оставляют машины с нарушением правил остановки и стоянки, действующих на 35 улицах в центральной части города. “Это мешает свободному проезду автотранспорта, следующему через центр, а это — порядка 100 тысяч автомобилей, в том числе общественный транспорт. Одной из эффективных мер борьбы с подобными нарушениями является внедрение единого парковочного пространства, которое позволит, в частности, более эффективно регулировать трафик транспортных средств в центре Казани”, — заявил Рустам Нигматуллин.

Первый замруководителя Исполкома также отметил, что введение платы за парковку на улично-дорожной сети не самый радикальный путь решения транспортных проблем. “В других страна мира данные проблемы решаются закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем”, — добавил Р.Нигматуллин.

Рустам Нигматуллин подчеркнул, что в Казани уделяется большое внимание проблемам транспорта. В первую очередь, общественного: в городе ведется строительство метро, трамвайных и троллейбусных линий, обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. Также с 2011 года в городе введено в эксплуатацию 16 многоуровневых и подземных паркингов с общим количеством более 6 тысяч машиномест. С введением запрета остановки и стоянки автотранспорта на большинстве улиц центра загруженность существующих паркингов в данной части города достигает в дневное время 95%, что говорит о востребованности у населения платных уличных парковок, отметил Р.Нигматуллин.

По словам председателя Комитета по транспорту, до 1 декабря 2014 года участки пилотного проекта планируется оборудовать соответствующими дорожными знаками и дорожной разметкой. К 1 января 2015 года намечено установить паркоматы и закупить программное обеспечение для функционирования системы единого парковочного пространства. “Ввод пилотного проекта в полном объеме намечен с 1 апреля 2015 года”, — сообщил Айдар Абдулхаков.

Стоит также добавить, что для информирования автовладельцев будет создан специальный сайт городского парковочного пространства Казани с мобильным приложением. В дальнейшем планируется оборудовать парковки электронными информационными табло, отражающими сведения о количестве свободных парковочных мест в режиме онлайн.