Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 октября 2014, источник: Российская газета

На крупнейший телерынок Европы Россия везет новый фильм Кончаловского

Крупнейший рынок телевизионного и кино контента Европы MIPCOM в этом году отмечает 30-летие, и на этот раз более 30 фильмов и сериалов из России представлены зарубежным покупателям.

Источник: «Российская газета»

Правда, теперь MIPCOM, который проходит с 13 по 16 октября, правильно называется рынком «аудиовизуального и цифрового контента“.

 На 30-м рынке более 13 500 делегатов, из них 4700 — покупатели. А как работать с новейшими технологиями рассказывают на специальных семинарах. Например — выступления, которые явно соберут множество профессионалов индустрии, запланированы у главы 21st Century Fox Джеймса Мердока и руководителя Netflix Тэда Сарандоса

Почетным гостем MIPCOM-2014 станет Мексика. На рынке состоится мировая премьера ожидаемого многосерийного фильма „Книга негров“ („The Book of Negroes“), также будут показаны пилотные и первые серии еще нескольких проектов, которые станут кино и теле-хитами. Представлять их по традиции приедут звезды.

Что касается России, новинки отечественного кино- и телевизионного производства здесь представлены почти на 30 стендах. Но основной — объединенный стенд Russia cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры РФ. Под брендом Russia cinema российские дистрибьюторы представляют отечественное кино уже во второй раз. Особое внимание уделено продвижению линейки российских киноновинок 2014 года и проектов на стадии производства.

Как показал опыт работы на прошлых рынках, наибольшим спросом у иностранных закупщиков пользуются отечественные комедии, исторические костюмированные сериалы, фильмы в жанре экшн и полнометражные мультфильмы для семейного просмотра. Кроме того, здесь продвигают наше „фестивальное“ кино. Например, на рынке продолжатся зарубежные продажи нового фильма Андрея Кончаловского „Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына“ и новой картины Алексея Федорченко „Ангелы революции“. Кроме того, будут предлагаться зарубежным байерам фильмы-лауреаты ведущего российского киносмотра „Кинотавр“ этого года: „Испытание“ Александра Котта, „Звезда“ Анны Меликян, „Как меня зовут“ Нигины Сайфуллаевой, „До свидания, мама“ Светланы Проскуриной; документальная лента Марины Разбежкиной „Оптическая ось“ и другие.

Компания Bazelevs Distribution объявит на MIPCOM о выходе на рынок Израиля в качестве прямого дистрибьютора. Первым релизом станет комедия „Горько! 2“. Продолжение самого прибыльного фильма в истории российского кино стартует в израильской сети кинотеатров одновременно с релизом в России. Фильм будет идти на русском языке с субтитрами на иврите. В преддверии кинотеатрального проката русскоязычный „9 Канал Израиль“ покажет в своем эфире первую часть „Горько!“, которая станет доступна и для подписчиков системы кабельного телевидения. Также зарубежным покупателям будут предложены рождественская комедия „День дурака“ (релиз — ноябрь 2014), „Елки 1914“ (25 декабря 2014), „Ёлки лохматые“ (январь 2015).

Новинки отечественного сериального производства также представят на MIPCOM. Это — сериалы „Екатерина Великая“ (производство „Марс Медиа“ по заказу Первого Канала), „Распутин“, „Охотники за головами“, „Три мушкетера“. „Екатерина Великая“ находится на стадии производства, работа над „Распутиным“ завершилась недавно, но в эфир телефильм пока не вышел. Фильмом „Три Мушкетера“ интересуются особо — он занял лидирующие позиции по количеству просмотров в каталоге фильмов, поставляемых партнером компании VoD-площадкам (VoD — видео по запросу — Прим. С.А.).

Что касается анимации, компания Wizart Animation продолжит продажи своих полнометражных проектов — „Волки и Овцы“ (релиз в 2015 году) и „Снежная Королева 2: Перезаморозка“. Англоязычная версия последнего проекта недавно пополнилась звездным составом актеров. Озвучивать мультипликационных героев будут Шон Бин, Шарлто Копли и Белла Торн. Премьера фильма „Снежная королева 2“ назначена на 1 января 2015 года. Напомню, что по итогам работы на предыдущих рынках, мультфильм „Снежная королева“ был продана более чем в 35 стран — на всех континенты мира.

Флагманский проект „Совтелеэкспорта“ в этом сезоне — историческая драма „Екатерина Великая“ — история императрицы и несчастной женщины. Популярный жанр, солидный бюджет, костюмы, игра актеров, масштабная география съемок, подлинность интерьеров и декораций должны обеспечить востребованность проекта на международном рынке. В качестве перспективных проектов „Совтелеэкспорт“ также выделяет в своей линейке драматический мини-сериал „Бесы“ по мотивам романа Федора Достоевского и художественный фильм „Поддубный“.

Кинокомпания „Новые люди“ привезла в Канны „Битву за Севастополь“ режиссера Сергея Мокрицкого. Картина российско-украинского производства выйдет в 2015 году.

Сериал „Бессонница“, исторический фильм Юрия Мороза „Форт Росс“, боевик Андрея Волгина „Спираль“ казахско-российская драма Рустама Мосафира „Беглецы“ и популярный фильм „Кухня в Париже“, созданный по мотивам оригинального российского сериала „Кухня“, — и такие проекты везут в Европу, в надежде покорить западного зрителя. Помимо них — фильм „Рассказы“ Михаила Сегала, а также сериалы „Нянька“, „Второе дыхание“ и „Синдром дракона“…

Покупателям представят и драму Арсения Гончукова „Сын“, повествующую о сложных взаимоотношениях между сыном и матерью, страдающей от шизофрении. Картина завоевала главный приз XXII кинофестиваля „Окно в Европу“ в Выборге в основной конкурсной программе „Игровое кино. Осенние премьеры“. Российский прокат фильма ожидается в январе-феврале 2015 года.

Между тем

В преддверии MIPCOMа, на выходные, пройдет его „спутник“ MIPJUNIOR (11-12 октября), и на этот рынок детского и подросткового контента от России едет новый российский мультсериал „Алиса знает, что делать!“, созданный по мотивам повести Кира Булычева „Путешествие Алисы“.

В марте этого года проект „Алиса знает, что делать!“ был отмечен специальной наградой XIX Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале, как анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом. Номинация была учреждена компанией Reed MIDEM, организатором международных рынков аудиовизуального контента MIPJUNIOR и MIPCOM. В качестве приза команда проекта получила приглашение на MIPJUNIOR. Здесь создатели „Алисы“ готовятся презентовать зарубежным закупщикам не только мультсериал, но и полнометражный фильм.