Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
14 октября 2014, источник: "Российская газета", (новости источника)

Петербургские режиссеры покорили тюменцев в «зеркалом жизни»

Петербургский режиссер, лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий выпустил премьеру в Тюменском драматическом театре.

Источник: "Российская газета"

В основе спектакля «Доходное место» — одноименная пьеса Александра Островского и «Дело» Александра Сухово-Кобылина. Инсценировку режиссер писал совместно с петербургской писательницей Еленой Чижовой. А сподвигла их на это предыдущая работа — «Время женщин» в БДТ имени Товстоногова, спектакль, созданный по одноименному роману Чижовой, за который она получила премию «Русский Букер» (а постановка награждена высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2012 года). Здесь сделали посвящение — «великой русской литературе». В спектакле звучат цитаты из произведений Чехова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Пушкина, Маяковского.

Над «Доходным местом» трудилась большая питерская команда: художник по костюмам Елена Орлова, композитор Юрий Турчин, педагог по сценической речи — профессор Театральной академии Юрий Васильев, педагог по пластике Николай Реутов. Сценографией занимался ростовчанин Степан Зограбян, лауреат «Золотой маски».

Местные СМИ отметили, что спектакль «Доходное место» — «неожиданный, яркий», «честный и смелый», «вызывающий смех и боль в сердце», «относится к лучшим, что я видел в нашем театре».

Это первая постановка Геннадия Тростянецкого в Тюмени, но познакомился с сибирским театром он раньше, еще в 1993 году, когда его «пригласили спасать коллектив от творческого кризиса». Тогда он порекомендовал тюменцам своего коллегу из Питера — Владимира Воробьева. До сих пор город помнит яркие спектакли этого режиссера — «Мирандолина» (11 лет был в репертуаре), «Ангелы в Париже», «Одержимая любовью».

Корреспондент «РГ» посмотрела в октябре в Тюмени три спектакля, поставленные приглашенными из Северной столицы режиссерами: помимо «Доходного места», «Дни Турбиных» Петра Шерешевского, «Крейцерову сонату» Александра Баргмана (ныне Баргман — главный режиссер Театра имени Комиссаржевской). А потом задала вопрос директору театра Сергею Осинцеву (к тому же, актеру, не переставшему играть на сцене): «Чем привлекает Тюменскую драму питерская режиссура?».

— Я люблю Петербург, — признался Сергей Осинцев. — Я там учился в Театральной академии и сейчас часто бываю в городе, стараюсь следить за театральной жизнью. Для меня питерская школа, способ мышления режиссеров ближе других. Мне кажется, в городе на Неве больше души, интеллекта, духовности, и театр там интереснее, спектакли тревожат, заставляют размышлять. А зачем зрители приходят в театр? За эмоциями, за ответами на свои вопросы.

Сначала мы нашли Александра Баргмана — случайно, по объявлению в соцсетях. Он приехал к нам и влюбил в себя всю труппу! Поставил спектакли «Мольер», «Бог резни», «Три товарища», «Карнавальная ночь», «Крейцерова соната», около года был у нас главным режиссером. Кстати,  «Крейцерову сонату» и «Три товарища» мы привезем в Петербург в ноябре на третий международный «Такой фестиваль», приходите посмотреть.

Интересно, как мы познакомились с Сашей еще в начале 90-х годов… заочно. Владимир Воробьев, когда приехал в Тюмень на постановку «Мирандолины» по Гольдони, показал нам видеозапись своего спектакля «Хозяйка гостиницы» в Александринском театре, заметив: «Посмотрите на артиста, играющего Фабрицио». Это был Баргман.

Потом красивый спектакль по чеховской повести «Дуэль» поставил еще один петербуржец — Олег Куликов.

Молодой режиссер из Петербурга Евгения Никитина, ученица Анатолия Праудина, работает у нас уже над третьей постановкой. Сначала был «Старший сын» Вампилова (спектакль отмечен наградами нескольких фестивалей), затем она осуществила замечательную постановку сказки «Приключения в Изумрудном городе», ставшей популярной в Тюмени, а теперь репетирует трагикомедию «Соло для часов с боем», где заняты ветераны нашей сцены и молодежь.

«Доходное место» — в какой-то степени прорыв для нашего театра, спектакль-скандал, спорный, заставляющий публику содрогнуться, посмотреть в «зеркало жизни». Не все зрители приняли его. И это нормально. Не может произведение нравиться всем. Недавно на нашей сцене израильская постановочная команда выпустила «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Часть публики приняла премьеру с восторгом, а кто-то — осудил. Мы создаем спектакли для разной аудитории — для любителей классики и современной драматургии, поклонников комедии и драмы, для школьников, молодежи, людей старшего возраста. Для всех горожан. У нас в репертуаре несколько детских спектаклей, ярких, интересных. К слову, режиссер из Петербурга Галина Жданова поставила сказку Гофмана «Щелкунчик», также вызвавшую споры в Тюмени, но получившую номинацию на Национальную детскую театральную премию «Арлекин».

Для нас важно, что мы видим разные школы, направления, стили — и не только режиссеров, но и художников, музыкантов, педагогов по пластике, сценической речи. Это развивает труппу. С нами работают известные петербургские художники Анвар Гумаров, Ника Велегжанинова, Елена Орлова, Мария Лукка, а Николай Реутов даже стал у нас штатным хореографом.

Мы хотим, чтобы зритель в зале не просто созерцал, а думал, работал, как и актеры на сцене. В театре у зрителя должна быть «прямая спина». Даже после комедии, где он смеялся. Это важно. Театр — это пища для ума, сердца, души. Поэтому мы выбираем драматургию Мольера и Шекспира, Чехова, Островского, Гоголя, Лескова, Куприна, Вампилова… И то, что в зале много молодой публики, — это победа. Наша административная команда работает всего четвертый год, мы выпустили более 20 спектаклей, и у нас большие планы на будущее.

Цифры

Тюменский драматический театр — один из старейших в Сибири, ему 157 лет. В 2008 году всего за 2 года было построено новое роскошное здание в стиле высокого классицизма. Его площадь — 36 тысяч кв метров, имеет 3 зрительных зала, которые могут одновременно принять более 1000 зрителей. Признан самым большим драматическим театром России.