Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
15 октября 2014, источник: ИА УралИнформБюро

20 свердловским автошколам разрешили набирать курсантов

Они сдали «экзамен» в ГИБДД.

Новые правила лицензирования автошкол вступили в силу в середине августа 2014 года. С этого времени все учебные заведения Среднего Урала, помимо подачи прочих документов, должны пройти специальную проверку в ГИБДД, чтобы получить разрешение на набор курсантов. Его гаишники выдадут после изучения учебных программ, осмотра учебных помещений, автомобилей, тренировочных площадок и автодромов.

Ранее образовательные учреждения получали лицензии только на основании пакета бумаг, поданного в ГАИ. В результате появились автошколы, которые, не имея достаточной материально-технической базы, по сути, просто продавали свидетельства о прохождении обучения.

На сегодняшний день «экзамен» гаишникам сдали только 20 свердловских автошкол. Еще около 50-60 заявок находится на рассмотрении, сообщили «Уралинформбюро» в Уральской ассоциации автошкол.

В середине сентября эта цифра была и того меньше – из 324 автошкол только 2 получили допуск к набору курсантов.

При этом о готовности обучать курсантов по новым правилам заявила только треть учебных заведений региона — всего 104. 10 учреждений смогли пройти проверку лишь частично — согласовать только теоретические курсы. К их автодромам и тренировочным площадкам возникли замечания. Пока их курсанты могут осваивать только теорию.

Стоит отметить, что в настоящий момент в автошколах еще доучиваются свердловчане, начавшие занятия до вступления в силу новых правил лицензирования, однако уже к декабрю ситуация может «накалиться». Несмотря на запрет набирать курсантов, многие учебные заведения продолжили зачислять на курсы новичков. Отказаться от курсантов, которые приносят автошколам немалые деньги, бизнесмены не могут, тем более в свете предстоящих затрат на переоборудование автодромов и поиск психологов. А значит, когда наступит время сдавать экзамены, многие ученики окажутся не у дел – лицензии у автошколы нет, и сдать экзамен в ГАИ уже не получится.

По словам же самих руководителей автошкол, новые правила добавили им головной боли. Существенно повысить уровень обучения не получится — часов вождения добавилось не так уж и много, а новые пункты теории — это, скорее, «перегибы».

Однако, по словам заместителя начальника свердловского управления ГИБДД Алексея Габдорахманова, качество обучения в автошколах с введением новых правил все же изменится. Во-первых, с рынка уйдут маленькие автошколы, у которых нет условий для обучения будущих водителей, во-вторых, все же увеличатся часы на изучение теории и вождения. Сейчас только 22-25% курсантов с первого раза сдают экзамены в ГАИ. И это свидетельствует лишь о низкой подготовке будущих водителей в учебных заведениях.