Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
17 октября 2014, источник: НИА-Нижний Новгород

Многофункциональные центры открыты во всех районах Нижнего Новгорода на три месяца раньше обозначенного Президентом РФ срока

В марте-апреле 2014 года в центры приходило около 50 человек в неделю, сейчас эта цифра возросла в десятки раз – до трех тысяч человек в неделю

Многофункциональные центры открыты во всех районах Нижнего Новгорода на три месяца раньше обозначенного Президентом РФ срока. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации города.

«Отделы МФЦ открыты во всех районах Нижнего Новгорода на три месяца раньше обозначенного Президентом России срока», — сообщил 17 октября директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Нижнего Новгорода» Максим Рабин. По его словам, в соответствии с указом Президента России Владимира Путина подобные центры в расчете одно окно на пять тысяч жителей населенного пункта должны были появиться до 1 января 2015 года.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поставил еще более серьезную задачу — обеспечить работу необходимого количества окон и организовать деятельность центров в Нижнем Новгороде к 1 октября 2014 года, что и было сделано в срок.

«11 марта 2014 года состоялось открытие первого офиса многофункционального центра на улице Славянская, 25. Свою работу МФЦ начал с предоставления 15 муниципальных услуг. Спустя восемь месяцев, 1 октября 2014 года, открылись последние два офиса МФЦ в Автозаводском районе на улице Краснодонцев, 1 и в Сормовском районе на улице Коминтерна, 137. Таким образом, на сегодняшний день на территории приволжской столицы отделы МФЦ открыты во всех районах города — это 250 окон. Сейчас они предоставляют уже 92 услуги: 51 государственную, 36 муниципальных и еще пять иных. Это список не конечный, он будет дополняться отдельным решением Правительства РФ», — сказал Максим Рабин.

Директор учреждения отметил, что самыми популярными услугами, за которыми горожане обращаются в офисы, являются государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подача заявления на получение паспорта гражданина Российской Федерации и заграничного паспорта старого образца, содействие в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе сотрудников, постановка на очередь в детские сады. Всего же за период с 11 марта по 15 октября 2014 года специалисты МФЦ Нижнего Новгорода предоставили нижегородцам 51 тысячу 854 услуги с учетом консультаций и выдачи документов.

«С недавнего времени одним из важных направлений нашей работы стала помощь в оформлении документов переселенцам из городов Восточной Украины. Люди оказались в трудной жизненной ситуации и мы вместе со специалистами Федеральной миграционной службы в оперативном режиме оформляли для них документы на получение статуса временного пребывания, а также помогали с поиском работы через службу занятости», — добавил Максим Рабин.

Директор учреждения подчеркнул, что если в марте-апреле 2014 года в центры приходило около 50 человек в неделю, то сейчас та цифра возросла в десятки раз – до трех тысяч человек в неделю.

«Наши специалисты готовы к такой нагрузке. Более того, мы готовы принимать в несколько раз больше людей без потери в качестве работы. Ряд офисов работает с утра до позднего вечера и в выходные дни. Недавно я сам стал свидетелем нескольких похожих ситуаций в одном из наших отделов, когда человек, взяв талон на получение кадастрового паспорта, после прошествии двух-трех минут с удивлением обнаружил, что уже подошла его очередь, и он стал звонить своим знакомым, чтобы они подходили в офис. Люди привыкли проводить в очередях в государственных учреждениях по несколько часов, но теперь эта устоявшаяся традиция, к счастью, уходит в прошлое. Многофункциональный центр, по сути, стал первым реально действующим механизмом сокращения сроков предоставления государственных услуг», — сказал Максим Рабин.

Отвечая на вопрос о перспективах развития работы МФЦ, Максим Рабин отметил, что в планах учреждения ввести несколько новых услуг, среди которых, например, предоставление справки об отсутствии судимости.

Всю информацию об услугах МФЦ количестве офисов, их местоположении и режиме работы, а также новшествах в работе центров можно получить на сайте http://нижнийновгород.рф в разделе «Муниципалитет. Информатизация».