Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
2 февраля 2015, источник: Ведомости

Россиян больше всего беспокоит рост цен — «Левада»

Россияне испытывают больше всего трудностей из-за роста цен, сообщают «Интерфакс» и РБК со ссылкой на «Левада-Центр».

Согласно результатам опроса, проведенного 23-26 января среди 1600 человек в 134 российских населенных пунктах, сейчас проблемы и опасения россиян связаны в первую очередь с ростом цен: об этом говорит 41% респондентов.

На втором месте по актуальности — проблема падения уровня жизни, невозможности поддержания привычного уклада (16%). Практически столько же (15%) респондентов выражают обеспокоенность в связи с обесцениванием денег. 8% опасаются потери работы, по 6% озабочены политической нестабильностью и резким сокращением уровня доходов в семье. 5% говорят о спаде производства, экономических проблемах.

По мнению участников опроса, повышение цен связано, в частности, с падением курса рубля (51%), снижением цен на нефть (37%), махинациями спекулянтов (27%) и спадом производства (23%). По мнению 22% респондентов, ситуация обусловлена «обменом» санкциями между Россией и Западом. 17% винят в росте цен халатность чиновников, по 10% объясняют происходящее высокой ставкой по кредитам и низкой конкуренцией на рынке продуктов питания.

В целом более половины россиян (54%) говорят о повышении цен на приобретаемые ими товары на 15-50%, без малого четверть респондентов (23%) сообщают о 50-100-процентном росте цен. По наблюдениям 9% опрошенных, цены выросли в пределах 15%. По словам 3% участников опроса, цены на привычные для них продукты взлетели более чем на 100%.

По оценкам 41% россиян, их семья сейчас тратит около половины доходов на продукты. Практически каждый четвертый (24%) опрошенный отводит на питание две трети семейного бюджета. Каждый пятый (20%) респондент тратит в продуктовых магазинах менее половины средств, что на 11% меньше, чем по итогам аналогичного опроса в апреле 2014 г. (31%).

Почти все деньги уходят на продукты у 7% участников опроса. Столько же (7%) россиян не смогли оценить свои траты.

Более половины (54%) респондентов отметили, что рост цен вызвал серьезные трудности для их семьи, но им пока удается сохранять привычный уровень жизни. По словам 22%, их семья на фоне повышения цен уже потеряла возможность вести привычный образ жизни, 19% сообщают о незначительных проблемах.

В сравнении с январем 2014 г. половина (50%) россиян, по их собственным оценкам, стали покупать меньше мясных продуктов. По словам 54% респондентов, за прошедший год они стали реже приобретать фрукты, 48% начали экономить на кондитерских изделиях. Мука, крупы и макароны сохранили свои позиции: их вычеркивают из списка покупок лишь 16% опрошенных.