Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 февраля 2015, источник: АиФ Екатеринбург

Что жители Екатеринбурга должны знать о работе скорой помощи

Все телефонные переговоры в диспетчерской скорой помощи архивируются.

Специалисты Управления здравоохранения Екатеринбурга подготовили справку о принципах работы бригад скорой медицинской помощи в уральской столице. Таким образом жители областного центра информированы о правилах ожидания бригады, времени прибытия на экстренный вызов и функциях «неотложки».

1. С 2013 года согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года №388 «О порядке оказания скорой помощи» все вызовы скорой помощи в стране разделены на экстренные (когда есть прямая угроза жизни пациента) и неотложные (когда нет непосредственной угрозы жизни пациента).

Поводом для экстренного вызова скорой помощи могут стать:

нарушение сознания, дыхания, кровообращения (отсутствие сознания, самостоятельного дыхания и пульса у человека); острые психические расстройства (когда человек представляет реальную угрозу для себя или окружающих); болевой шок, тяжелые травмы, тяжелые ожоги, массивные кровотечения; роды, угроза прерывания беременности.

Поводом для неотложного вызова скорой помощи могут стать:

острые заболевания и обострения хронических заболеваний, в том числе повышение температуры или артериального давления; ситуации, когда у человека, к которому окружающие вызывают скорую помощь, нет опасных для жизни симптомов (судорог, потери сознания, нарушений дыхания и сердцебиения, выраженной одышки).

2. Согласно тому же 338-му приказу Минздрава, на экстренный вызов бригада скорой помощи должна прибыть через 20 минут после его поступления в диспетчерскую, на неотложный вызов — время «доезда» не определено. В этом случае федеральный институт четко прописал, что на выполнение неотложного вызова диспетчерская направляет ближайшую к месту вызова бригаду только при условии, что в тот момент на СМП отсутствуют невыполненные экстренные вызовы. Таким образом, Минздрав ввел сортировку вызовов по поводам, от которой зависит время прибытия бригады.

«На скорой помощи существует восемь категорий срочности обслуживания вызовов. В каждом конкретном случае категорию срочности вызова присваивает диспетчер с помощью компьютерной программы на основании данных, которые сообщает звонящий в диспетчерскую человек (состояние больного, когда и как он заболел, что беспокоит на момент вызова). Время обслуживания вызова напрямую зависит от категории его срочности, и для неотложных вызовов в Екатеринбурге в подавляющем большинстве случаев оно не превышает двух часов», — пояснили в горздраве.

3. Стоит отметить, что этот же временной норматив приказом Минздрава заложен и для отделений неотложной помощи при поликлиниках, которые действуют в графике их работы и в которые неотложный вызов может быть передан для обслуживания с диспетчерской скорой помощи. В этих отделениях в большинстве случаев работают сотрудники СМП в дни, свободные от дежурств по основному месту работы.

В отличие от скорой, сотрудник отделения неотложной помощи при поликлинике имеет право выписки больничного листа, рецептов, назначения лечения. Единственное отличие от скорой — неотложка поликлиники не занимается транспортировкой в стационар, и если такая необходимость на вызове определяется, то сотрудник неотложки сам вызовет на адрес бригаду скорой и дождется прибытия коллег около больного.

4. В течение всего времени, когда пациент ожидает бригаду СМП, за его вызовом следит диспетчерский пост. При ожидании бригады на неотложный вызов более 30-40 минут старший врач скорой помощи проводит мониторинг состояния пациента, отзваниваясь по контактному телефону, с которого поступил вызов или указанному звонящими для связи. При указании на то, что состояние пациента ухудшилось, старший врач категорию срочности вызова повышает, и его выполнение ускоряется.

В течение недели старший врач СМП проводит мониторинг состояния пациентов примерно по 900 вызовам, из них только у 15-20 вызовов изменение состояния пациента служит поводом для изменения категории вызова, присвоенной ему изначально.

5. Основные правила ожидания бригады скорой медицинской помощи:

при ожидании вызова пациенту и его родственникам не следует повторно набирать телефон 03 для того, чтобы уточнить время прибытия бригады на вызов (после принятия вызова диспетчер скорой передает его в оперативный отдел и не располагает информацией о передвижении бригад); поводом для повторного звонка в службу скорой медицинской помощи должно быть только ухудшение состояния пациента и появление у него новых, опасных для жизни симптомов (если об этом еще не проинформирован старший врач скорой).

Сегодня в Екатеринбурге работают 14 подстанций скорой медицинской помощи, которые равномерно рассредоточены во всех районах города. Однако ввиду большой занятости сами бригады СМП между вызовами не находятся на подстанциях. При поступлении вызова на него направляется бригада не с районной подстанции СМП, а та, которая будет ближе всех к месту нахождения пациента. В большинстве случаев новый вызов передается бригаде, которая только что освобождается с предыдущего вызова или заканчивает транспортировку пациента в медицинское учреждение.

6. Все телефонные переговоры в диспетчерской скорой помощи архивируются и хранятся в течение нескольких лет. Это необходимо для постоянного контроля за работой диспетчерской, а также для разрешения спорных ситуаций, разбора жалоб пациентов или их родственников. При последующих обращениях на станцию скорой медицинской помощи, в органы управления здравоохранением, а также в другие инстанции, в том числе в СМИ относительно конфликтных ситуаций при вызове бригады скорой, пациентам и членам их семей необходимо учитывать факт архивных записей переговоров диспетчерской.

Именно они в случаях разрешения конфликтных ситуаций являются неоспоримым доказательством работы медиков, на основании которых можно проследить всю историю выполнения любого вызова скорой помощи, прослушать все разговоры с обеих сторон и сделать соответствующие выводы.

7. При вызове диспетчеры станции скорой медицинской помощи (ССМП) и старшие врачи смен используют принятые на скорой алгоритмы вопросов, задают их быстро и в деловой форме. У пациента или его родственников, которые в момент вызова скорой помощи находятся в стрессовой ситуации, такой стиль общения может вызвать неприятие и даже показаться невежливым. Однако следует понимать, что стиль общения диспетчерской ССМП продиктован необходимостью максимально быстрого сбора информации для скорейшей отправки бригады к пациенту. Краткость при общении диспетчеров с вызывающими скорую помощь может спасти жизни пациентам, которые в настоящий момент более всего в ней нуждаются.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей