Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: Новости Перми

Пермяки стали меньше жаловаться на СМС-спам

В первом квартале 2015 года сотрудники отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России рассмотрели порядка 250 заявлений граждан и юридических лиц. Большинство заявлений касается нарушений закона «О рекламе».

Источник: Новости Перми

Как сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Галина Ужегова, за первые три месяца было возбуждено 40 дел. Рассмотрено порядка 30 дел. Выдано 20 предписаний о прекращении нарушений. Все они касаются нарушений рекламного законодательства. 10 лиц привлечено к административной ответственности. Большинство выявленных нарушений касаются размещения наружной рекламы и рекламы финансовых и медицинских услуг.

— Много обращений, связанных с медицинской рекламой препаратов «Алмаг» и «Диамаг» и так далее. Трудность возникает в том, что рекламораспространители не могут определить, требуется ли спецподготовка для использования этого аппарата. Для этого мы разъясняем, что обязательно нужно требовать от рекламодателя сертификат соответствия и паспорт прибора. Если в паспорте указано «бытовой прибор» — значит, он не требует специальной подготовки. Если нет — изделие требует специальной подготовки и рекламировать его можно только в специальных предназначенных для этого СМИ, — пояснила Галина Ужегова.

При этом в первом квартале 2015 года зафиксировано существенное снижение числа жалоб на нежелательные СМС-сообщения.

Обращений стало значительно меньше — это связано с изменениями, которые вступили в закон «О связи». Теперь абонент в случае поступления на его абонентский номер нежелательных СМС имеет право обратиться к оператору связи с заявлением. Оператор обязан принять меры по отключению СМС с нежелательных для абонентов номеров. Абоненты достаточно обширно пользуются этим правом, — рассказала представитель УФАС.

А вот со «спамом» в почтовых ящиках дела обстоят куда сложнее.

— Закон «О рекламе» по общему правилу не запрещает распространение рекламы такими способами, но, опять же, если распространение рекламы привело бы к порче имущества — почтовый ящик забит до такой степени, что квитанцию туда нельзя положить, или остановка заклеенадо такой степени, что это приведет к порче имущества, в этом уже можно усмотреть признаки мелкого хулиганства. Это регулируется кодексом об административных нарушениях и этим занимаются правоохранительные органы, — отметила Ужегова.

В 2015 году сотрудниками УФАС проведены выездные мониторинги объектов наружной рекламы в Кировском, Дзержинском и Орджоникидзевском районах Перми. В феврале 2015 года в Пермское УФАС поступило несколько жалоб на размещение билбордов со Сталиным.

— Мы выяснили, что эта информация не попадает под рекламу и под социальную рекламу тоже. В связи с этим нами была высказана позиция, что рекламная конструкция должна использоваться для рекламы. Информация с изображением Иосифа Сталина под рекламу не попадает, в связи с чем это является нарушением ст. 19 закона «О рекламе». Информация была предоставлена администрации города, так как полномочия принять меры по демонтажу возложены на органы местного самоуправления, — добавила специалист.

Начальник отдела пояснила, что на рекламных конструкциях должна размещаться реклама, и решение антимонопольного органа лишено политического подтекста. Если бы на билборде была надпись «Катя, я тебя люблю» или изображение любого другого деятеля, не являющееся рекламой, и в УФАС обратились бы недовольные жители, администрация города получила бы предписание демонтировать такой объект.