Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: Новости Перми

Пермяки стали меньше жаловаться на СМС-спам

В первом квартале 2015 года сотрудники отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России рассмотрели порядка 250 заявлений граждан и юридических лиц. Большинство заявлений касается нарушений закона «О рекламе».

Источник: Новости Перми

Как сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Галина Ужегова, за первые три месяца было возбуждено 40 дел. Рассмотрено порядка 30 дел. Выдано 20 предписаний о прекращении нарушений. Все они касаются нарушений рекламного законодательства. 10 лиц привлечено к административной ответственности. Большинство выявленных нарушений касаются размещения наружной рекламы и рекламы финансовых и медицинских услуг.

— Много обращений, связанных с медицинской рекламой препаратов «Алмаг» и «Диамаг» и так далее. Трудность возникает в том, что рекламораспространители не могут определить, требуется ли спецподготовка для использования этого аппарата. Для этого мы разъясняем, что обязательно нужно требовать от рекламодателя сертификат соответствия и паспорт прибора. Если в паспорте указано «бытовой прибор» — значит, он не требует специальной подготовки. Если нет — изделие требует специальной подготовки и рекламировать его можно только в специальных предназначенных для этого СМИ, — пояснила Галина Ужегова.

При этом в первом квартале 2015 года зафиксировано существенное снижение числа жалоб на нежелательные СМС-сообщения.

Обращений стало значительно меньше — это связано с изменениями, которые вступили в закон «О связи». Теперь абонент в случае поступления на его абонентский номер нежелательных СМС имеет право обратиться к оператору связи с заявлением. Оператор обязан принять меры по отключению СМС с нежелательных для абонентов номеров. Абоненты достаточно обширно пользуются этим правом, — рассказала представитель УФАС.

А вот со «спамом» в почтовых ящиках дела обстоят куда сложнее.

— Закон «О рекламе» по общему правилу не запрещает распространение рекламы такими способами, но, опять же, если распространение рекламы привело бы к порче имущества — почтовый ящик забит до такой степени, что квитанцию туда нельзя положить, или остановка заклеенадо такой степени, что это приведет к порче имущества, в этом уже можно усмотреть признаки мелкого хулиганства. Это регулируется кодексом об административных нарушениях и этим занимаются правоохранительные органы, — отметила Ужегова.

В 2015 году сотрудниками УФАС проведены выездные мониторинги объектов наружной рекламы в Кировском, Дзержинском и Орджоникидзевском районах Перми. В феврале 2015 года в Пермское УФАС поступило несколько жалоб на размещение билбордов со Сталиным.

— Мы выяснили, что эта информация не попадает под рекламу и под социальную рекламу тоже. В связи с этим нами была высказана позиция, что рекламная конструкция должна использоваться для рекламы. Информация с изображением Иосифа Сталина под рекламу не попадает, в связи с чем это является нарушением ст. 19 закона «О рекламе». Информация была предоставлена администрации города, так как полномочия принять меры по демонтажу возложены на органы местного самоуправления, — добавила специалист.

Начальник отдела пояснила, что на рекламных конструкциях должна размещаться реклама, и решение антимонопольного органа лишено политического подтекста. Если бы на билборде была надпись «Катя, я тебя люблю» или изображение любого другого деятеля, не являющееся рекламой, и в УФАС обратились бы недовольные жители, администрация города получила бы предписание демонтировать такой объект.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку