Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015, источник: Волгоградское деловое телевидение

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в Волгоградском регионе можно увеличить

Исходя из собственных технологических возможностей, учреждения здравоохранения заявили объемы высокотехнологичной медицинской помощи на 2014 год в расчете на 4511 человек. Государственными заданиями, сформированными для них министерством в пределах выделенных ассигнований, объем ВМП был определен в количестве 3132 пациентов.

При этом проверка КСП показала, что утверждённые министерством нормативы финансовых затрат для учреждений здравоохранения в ряде случаев превышали заявленную ими стоимость выполнения госзадания по соответствующему профилю.

В областном комитете здравоохранения различия заявленной стоимости ВМП и утверждённого норматива объяснили изменением курса валют, повлиявшим на рост стоимости импортных расходных материалов, применяемых при оказании высокотехнологичного лечения, а также тем, что учреждениями в рамках одного профиля ВМП (сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, травматология и ортопедия) заявлялись и включены в соглашения на предоставление субсидий различные виды операций в разных количественных пропорциях, что и определило среднюю стоимость операции по профилю.

Проверяющими также отмечено, что медицинские организации региона, предоставляющие высокотехнологичное лечение, хотя и учли рекомендации прошлых проверок КСП, существенно снизив остатки расходных материалов по итогам последних лет, тем не менее, в ряде случаев неиспользованные в 2014 году расходные материалы могут обеспечить, по мнению палаты, потребность учреждений в течение нескольких месяцев текущего года, что позволило бы высвободить средства для оказания высокотехнологичной медицинской помощи дополнительно 280 нуждающимся в лечении жителям региона.

Так, например, в городской клинической больнице скорой медицинской помощи № 25 остались неиспользованными расходные материалы на сумму 4,6 млн. руб., что составляет 38,2% от расходов 2014 года и обеспечивает потребность учреждения в течение 4 месяцев 2015 года. А в Волгоградском областном уронефрологическом центре остатки расходных материалов в стоимостном выражении составили 7,5 млн. руб. — это 27,5% от расходов 2014 года и трехмесячная потребность учреждения в текущем году.

В связи с тем, что норматив финансовых затрат на оказание ВМП складывался из двух составляющих — стоимости расходных материалов и оплаты труда медицинского персонала, КСП также проверила, как производились и распределялись дополнительные выплаты принимающим участие в оказании ВМП работникам медучреждений.

В городской клинической больнице № 3, в частности, не оказалось Положения о распределении дополнительной оплаты труда между работниками, принимающими участие в ВМП, — оно было утверждено только в ходе проверки. В свою очередь и трудовыми договорами сотрудников данного учреждения размеры дополнительных выплат при оказании ими высокотехнологичной медицинской помощи предусмотрены не были.

Наряду с этим КСП обратила внимание на существующие диспропорции в распределении средств на оплату труда за ВМП по учреждениям: в одних — львиную долю составляла оплата труда врачей (в ГУЗ «Клиническая больница № 12» — 79, 2%), при этом никаких дополнительных выплат младшему медицинскому персоналу не производилось, в других — соотношения дополнительных выплат между врачами, средним и младшим медперсоналом существенно отличались.

Присутствовавшая на заседании коллегии КСП председатель профильного комитета Волгоградской областной думы Наталья Семенова назвала такую ситуацию недопустимой.

«Вы должны четко знать, кому и как “уходят” деньги за оказание ВМП, — обратилась она к председателю областного комитета по здравоохранению Владимиру Шкарину. — Диспропорции в оплате труда работников по учреждениям, предоставляющим высокотехнологичное лечение, необходимо исключить. Кроме того, следует тщательно разобраться, как медучреждение — больница № 3 — целый год работало без соответствующего Положения о дополнительных выплатах за высокотехнологичное лечение и каким образом распределяло соответствующую часть субсидии».

Аналогичную реакцию депутата вызвала и ситуация, допущенная в больнице № 7 Волгограда. В ходе проверки КСП установлено необоснованное получение учреждением средств обязательного медицинского страхования в размере 370,5 тыс. руб. в качестве оплаты высокотехнологичной медицинской помощи, которая уже была осуществлена за счет субсидии, предоставленной из областного бюджета.

Как сообщили «Волгоградскому деловому телевидению» в пресс-службе КСП, в целях повышения эффективности расходов регионального бюджета контрольно-счетная палата рекомендовала комитету здравоохранения Волгоградской области проанализировать остатки расходных материалов на высокотехнологичное лечение и направить высвободившиеся средства на увеличение объема предоставляемой населению региона высокотехнологичной медицинской помощи в 2015 году.