Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2015, источник: РИА Новости

«Золотая Маска» представляет спектакль Кулябина из Новосибирска

Спектакль «KILL» Новосибирского театра «Красный факел» — авторская версия классической пьесы Шиллера «Коварство и любовь».

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Новосибирский театр «Красный факел» представляет спектакль «KILL» на фестивале номинантов на высшую театральную премию «Золотая Маска». Это авторская версия пьесы Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» режиссера Тимофея Кулябина, получившего широкую известность в связи с его постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Спектакль «KILL» будет показан 15 апреля на сцене театра им. Вахтангова. Об этом сообщили в пресс-службе фестиваля.

«Тангейзер» стал причиной серьезного конфликта в обществе, часть которого обвиняла режиссера в том, что он в своей постановке допустил вещи, оскорбляющие чувства верующих, а другая часть защищала Кулябина и отстаивала право постановщика на свободу творчества. В результате был освобожден директор театра Борис Мездрич и назначен на этот пост Владимир Кехман, который снял с репертуара «Тангейзер».

На этот раз Кулябин привез в Москву свою авторскую версию классической пьесы Шиллера «Коварство и любовь», которая на первый взгляд кажется не очень актуальной на сегодня.

Религиозный контекст

«Действительно, при прочтении пьеса кажется довольно громоздкой, архаичной и даже, не побоюсь этого слова, пафосной, — сказал РИА Новости Кулябин. — Так же, как и основной конфликт этой драмы, основанный на социальном неравенстве — любовь мещанки и сына президента — по моему ощущению, уже старомоден. Во всяком случае, для нашего времени не нов. Гораздо больший интерес у меня вызывает религиозно-философский контекст этой пьесы».

По словам режиссера, в тексте Шиллера очень много отсылок к христианству. Герои во все времена оперируют понятиями — «грех, Бог, дьявол, помолиться, искупить грех» — «там все пропитано такой религиозностью и богобоязнью, что именно отношения с Богом становятся одним из мотивов поступков героев».

Любовь и бог

«В сценической версии мы переносим действие в современность, вступая в диалог, и где-то — в острый спор с этим ценностным миром Шиллера, чтобы выяснить судьбу в сегодняшнем времени таких категорий, как любовь и Бог, — сказал Кулябин. — Это позволяет поднять в спектакле одну из важных тем в современном обществе — потребности в Боге, тоски по нему, проявившейся в последние годы. Эта тема так или иначе присутствует в нескольких моих спектаклях».

Авторское сочинение

Что касается работы с авторским текстом, то, как сказал режиссер, он серьезно переработал пьесу, отказался от целого ряда эпизодов, ввел фрагменты из произведений других авторов — Лессинга, Достоевского, Набокова с тем, чтобы рассказать свою собственную историю.

«Поэтому “KILL” — это спектакль всего лишь по мотивам пьесы Шиллера “Коварство и любовь”, а в целом — это мое авторское режиссерское сочинение», — подчеркнул Кулябин. — Что касается свободы творчества и опасности повторения того, что случилось с «Тангейзером», то премьера «KILL» состоялась в сентябре 2013 года, задолго до начала работы над «Тангейзером», и к настоящему моменту спектакль сыгран в Новосибирске более 20 раз при неизменных аншлагах.

Как сообщил режиссер, «KILL» в Москве впервые играется не на родной сцене. Дело в том, что из-за большой технической сложности предполагалось, что его невозможно вывести в другие города. Так что фестиваль «Золотая Маска» стал в этом смысле исключением.

Спектакли в России и за рубежом

В ближайших планах режиссера постановка «Трех сестер» Чехова», премьера, как сказал Кулябин, запланирована на сентябрь. «Эту работу я делаю в театре «Красный факел», где ставлю спектакли уже 7 лет, но в качестве главного режиссера работаю первый сезон. В спектакле занята та же команда, что участвовала в «Онегине», «KILL» и «Тангейзере», — сказал Кулябин.

Что касается остальных планов режиссера, то, по его словам, говорить о них он пока не может, поскольку со всеми театрами, включая Большой, уточняются последние формальности, после чего названия предстоящих премьер можно будет официально озвучить. «Одно могу сказать: это будут как драматические, так и оперные спектакли — и в России, и за рубежом», — сказал Кулябин.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку