Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 апреля 2015, источник: Baikal-info.ru

Единые окна открывают на севере Иркутской области

В северных и отдаленных территориях Иркутской области многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг предпочитают открывать в уже имеющихся помещениях.

Об этом шла речь на круглом столе в Законодательном Собрании 16 апреля 2015 года. Как рассказала директор многофункционального центра Иркутской области Ирина Кузьмина, на севере первый центр был открыт в Мамско-Чуйском районе, там местные власти предоставили помещение. Определено помещение под МФЦ и в Бодайбо, арендовать помещение предлагается в Ербогачене Катангского района, также обсуждается возможность открытия центра в отделении Сбербанка в Киренске.

Председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова напомнила, что в прошлом году мэр Балаганского района Надежда Жукова говорила о проблемах, связанных с открытием в территории МФЦ из-за отсутствия подходящего помещения. Депутат поинтересовалась, как обстоит ситуация в районе сейчас. По словам Ирины Кузьминой, такая проблема была не только в Балаганском районе, но также в Свирске и Еланцах Ольхонского района, там рассматривалась возможность строительства такого помещения. Но эта идея не была поддержана из-за нехватки средств и времени, было принято решение найти другой выход, использовать помещения разной формы собственности на разных условиях. Например, сейчас обсуждается возможность размещения МФЦ в отделении Сбербанка в Балаганске.

Всего на начало 2014 года услугами МФЦ пользовались 6% жителей области, тогда центры функционировали только в Шелехове и Ангарске, на начало 2015 года услугами центров пользуются 48,5% жителей, к концу года их количество должно вырасти до 90%. Функционируют 17 МФЦ, к концу году будут открыты еще 46. Удаленные рабочие места сотрудников центра созданы в 41 муниципальном образовании — открыты 265 единых окон, к концу года планируется открытие 599 окон.

Растет спрос населения на услуги МФЦ. Так, в 2014 году поступило 146 тыс. обращений от граждан, а в 2015 году только в первом квартале их число превысило 147 тыс. Связано это с открытием в конце прошлого года большого числа центров. Наиболее популярны услуги федеральных органов — 79% обращений, затем идут региональные услуги — 12%, муниципальные — 5%, иные — 4%. Лидерами по количеству обращений являются услуги налоговой службы, росреестра, пенсионного фонда, МВД, министерства социального развития.

Президент Иркутского регионального объединения работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей» Алексей Соболь поинтересовался, существует ли система обратной связи центров с гражданами. Ирина Кузьмина рассказала о том, что существует система мониторинга качества, которым граждане удовлетворены не менее чем на 90%. Заявители могут оставить свои отзывы на сайте или в книгах отзывов и предложений. В целом, по словам руководителя учреждения, работа МФЦ оценивается положительно, особенно приветствуются выездное обслуживание.

В завершении обсуждения темы Наталья Дикусарова отметила, что 2015 год является финальным этапом развития структуры многофункциональных центров. Но уже в следующем году будут оцениваться подходы и качество предоставляемых услуг, их количество. Как подчеркнула председатель профильного комитета, к этой теме парламентарии намерены вернуться в 2016 году.