Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я кричала и плакала»: истории оппозиционеров ВенесуэлыОни не были знакомы и никогда не представляли себе, что им вместе придется пройти через, возможно, самые травматичные переживания в их жизни
22 апреля 2015, источник: Nur.kz

Как выглядят новые станции метро в Алматы (фото)

18 апреля в Алматы открылись две новые станции метро, увеличив тем самым единственную ветку городского подземного транспорта до девяти станций.

В день открытия в метро присутствовал сам Глава государства Нурсултан Назарбаев, он проехал вместе с акимом города Ахметжаном Есимовым от станции «Сайран» до станции «Москва», после чего поздравил метростроевцев и алматинцев с открытием.

Станции располагаются под проспектом Абая, станция «Сайран» находится между улицами Брусиловского и Тлендиева, а «Москва» — между Утеген батыра и Алтынсарина. Таким образом, метро соединило микрорайоны с центральной частью города.

Обе станции — мелкого заложения и находятся неглубоко под землей. Строительство станций «Москва» и «Сайран» было завершено в 2014 году, а затем проводились отделочные работы.

Новые станции отличаются по стилю от тех, что были построены ранее. Например, дизайн станции «Москва», которая стала «ответом» станции «Алматы» в московском метрополитене, выполнен в тематике кремлевских стен, станция окрашена в ярко красный цвет.

«Сайран» выглядит более молодежным, но сдержанным и единственным небольшим акцентом стали рисунки в стиле граффити на стенах платформы. На станциях работают два лифта и восемь эскалаторов на каждой.

Новые станции помогут пассажирам добираться в часы пик до пункта назначения, избегая заторов на дорогах. Ждать поезда долго тоже не придется. Интервал движения поездов составляет 10 минут в часы пик и 13 минут в другое время. Следить за временем прибытия поезда несложно — на платформе висят специальные часы, которые отсчитывают время с минуты только что ушедшего состава.

При этом во время большого пассажиропотока, то есть, в час пик, курсируют пять поездов, а в более «свободное» время — четыре поезда.

Стоимость проезда в метро осталась прежней — 80 тенге за поездку. При этом жетоны действуют только один день, поэтому не следует покупать их «про запас». Правда, если все-таки у вас завалялся неиспользованный жетон, каждую среду в метро проходит день жетонов, когда у турникета ставят специальную коробку, а пассажиры могут попасть в метро по старому жетончику.

Для безопасности метро на станциях установлены камеры видеонаблюдения, а также глушится сотовая связь. Сегодня метро пользуется активным спросом, и даже в дневное время вагоны заполнены, а на платформе немало людей.

Первая очередь метрополитена была сдана в эксплуатацию 1 декабря 2011 года, тогда были открыты семь станций. Ветка пролегла под проспектом Абая, начинаясь от станции «Алатау», что между проспектом Гагарина и улицей Жарокова, а заканчиваясь станцией «Райымбек» на пересечении улиц Фурманова и Райымбека.

Алматы — на сегодня единственный город в Казахстане, где есть метрополитен. Строительство третьего комплекса второй очереди первой линии метро намечено на 2017−2019 годы. Будут построены новые станции «Достык» — на пересечении улиц Абая и Момышулы, и станция «Сарыарка».