Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2015, источник: PrimaMedia.ru

Первый автопробег «Дружба» из Приморья заехал вглубь Китая почти на 400 км

Россияне побывали в поселке железнодорожников, будущем музее транспорта и на съемочной площадке.

Владивосток, 28 апреля, PrimaMedia.

Первая автоколонна частных автомобилей из Приморья заехал вглубь Китая почти на 400 км. Именно такая цифра появилась на одометрах у участников трансграничного автопробега «Дружба» во второй день мероприятий, в ходе которого россияне побывали в поселке, построенном железнодорожниками из России 100 лет назад, в будущем Дальневосточном музее транспорта и на съемочной площадке, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, первый день автопробега был посвящен городу Суйфеньхе, в котором российская делегация не просто проехала по улицам города на своих личных автомобилях, но и принял участие в патриотических мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия победы.

Во второй день россияне выехали в сторону города Муданьцзян, до которого от границы по трассе более 200 км. Автопробег двигался по платной трассе, которая запомнилась не только хорошим качеством дороги, но и дорожными знаками, уже переведенными на русский язык. Движение в Китае организованно не со всем по тем стандартам, которые применяются в России и Европе, но знаки и указатели при этом все читаемы и понятны. Тем более что дорожные знаки в Китае вдоль трассы — это огромные щиты, мимо которых не проедешь. На них могут быть не только предупреждения о крутом подъеме или опасном повороте, но и просьба не пользоваться сотовым или не садиться за руль пьяным или уставшим.

За весь путь участники автопробега еще ни разу не видели ДТП.

По предложению китайской стороны россияне проехали не в Муданьцзян, а в небольшую деревню дальше вглубь страны. Как и многие города в этой провинции, деревня Хен Тао Хез возникла при строительстве КВЖД. Здесь располагается депо. Мощные локомотивы были так необходимы железной дороге, проходившей по сопкам Манчжурии.

В деревне до сих пор сохранилась русская улица с домами, построенными еще русскими инженерами в конце позапрошлого века. А главное, тут уцелела православная деревянная церковь. Когда в 1955 году русские покинули деревню, в ней была больница и другие заведения, но теперь здание активно реставрируется, используется как музей и даже — в настоящий момент — как съемочная площадка для исторического фильма с рабочим названием «Крепкие кости». Поэтому участники автопробега встретили в церкви «японцев».

Затем россияне посетили депо с причудливой вращающейся платформой для паровозов, проектированной русскими инженерами. Большое здание и паровозы, как рассказали экскурсоводы, Харбинская железная дорога передает муниципалитету на восстановление. Тут планируется создать Дальневосточный транспортный музей, проект которого уже одобрен властями.

К вечеру россияне приехали в Географический парк Джин Боху, где на уникальном базальтовом озере стали свидетелями шоу известного прыгуна в воду Ти Хао, сумевшего попасть в книгу рекордов Гиннеса.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей