Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
28 апреля 2015, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Прогресс» промахнулся мимо орбиты, стыковка с МКС откладывается

После отделения «Прогресса» от третьей ступени ракеты-носителя ничто не предвещало беды. Но спустя полчаса полета появилась информация, что телеметрические данные с борта космического грузовика поступают не в полном объеме.

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Нештатная ситуация произошла во вторник в российской космической отрасли: грузовик «Прогресс-М27М» после старта с «Байконура» по невыясненным причинам вышел на орбиту значительно выше расчетной и пока не может пристыковаться к МКС, пропала телеметрическая связь.

Для прояснения ситуации, по данным Центра управления полетами (ЦУП), решено проводить стыковку по «длинной» двухсуточной схеме, а не по новой шестичасовой. По оценке эксперта по космонавтике Игоря Афанасьева, «ситуация не очень сложная, ее можно исправить».

На космическую станцию «Прогресс» везет более 2,5 тонн полезных грузов различного назначения: топливо, кислород, продукты, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов и астронавтов. Кроме того, на борту грузовика на орбиту отправилась копия знамени Победы и георгиевские ленты к 9 мая.

Что-то пошло не так.

«Пуск состоялся в расчетное время — 10.10 мск. Отделение “Прогресса М-27М” от третьей ступени ракеты-носителя “Союз” — в 10.19 мск. Стыковка космического грузовика с МКС назначена в 16.07 мск в автоматическом режиме», — сообщал РИА Новости вскоре после пуска представитель Центра управления полётами (ЦУП).

После отделения «Прогресса» от третьей ступени ракеты-носителя ничто не предвещало беды. По сообщению производителя двигателя ракеты «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех), двигатели РД-107А/РД-108А, серийно изготовленные на самарском предприятии ОАО «Кузнецов», отработали без замечаний.

Но спустя полчаса полета появилась информация, что телеметрические данные с борта космического грузовика поступают не в полном объеме.

«Принято решение не пристыковывать корабль к МКС в 16.07 мск вторника, а перейти на двухсуточную схему полета с тем, чтобы разобраться в ситуации», — сказал собеседник агентства из ЦУП.

По словам представителей ЦУП, не поступило сигнала о раскрытии кораблем внешних элементов своей конструкции, которая обычно приходит вскоре после отделения аппарата от третьей ступени ракеты.

Прием-прием

Специалисты Центра управления полетами пытались наладить связь с грузовым космическим кораблем, все еще находившимся в зоне радиовидимости наземных средств слежения. Ожидалось, что связь с кораблем станет возможна в 11.30, однако этого не произошло.

«На экране наличие космического корабля мы видели, но никакой новой телеметрической информации на первом витке связи получить не удалось», — констатировал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время корабль находится на орбите с примерными параметрами: 278 километров — апогей, 193 — перигей. Расчетная высота орбиты при этом должна была составить 240 километров по апогею и такой же высоты по перигею — 193 километра.

«“Прогресс” ушел на следующий виток. Ожидаем его появления в зоне радиовидимости российских средств слежения», — сказал собеседник агентства.

«У нас в запасе достаточно времени, чтобы скорректировать и штатно пристыковать корабль к станции, пускай и позже», — заключил представитель ЦУП.

Причины и версии

Гадать о причинах нештатной ситуации не целесообразно, считает редактор журнала «Новости Космонавтики», эксперт по двигателям и ракетам-носителям Игорь Афанасьев. По его словам, «ситуация не очень сложная, ее можно исправить».

«Корабль может летать автономно какое-то время, и за это время обычно все проблемы решаются. В лучшем случае, это может привести к переносу времени стыковки, а в худшем — он не сможет пристыковаться. Но я думаю, что специалисты приложат все усилия, чтобы этого не допустить, есть различные способы стыковки, в том числе в ручном режиме», — сказал эксперт РИА Новости.