Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля 2015, источник: PrimaMedia.ru

Китай показал, что готов принимать туристов из Приморья на личном авто

Первый автопробег «Дружба» Приморье — Хейлунцзян финишировал в Уссурийске.

Владивосток, 30 апреля, PrimaMedia.

Китайская провинция Хейлунцзян, граничащая с Приморьем, готова принимать туристов из России на личных автомобилях. Это наглядно показал первый трансграничный автопробег «Дружба», посвященный 70-летию победы в ВОВ, участники которого в составе колонны из личных автомобилей проехали около 800 км по территории соседней страны, посетили ряд китайских городов и возложили цветы к памятникам, посвященным освобождению Манчжурии советскими войсками. Среди тех, кому удалось познакомиться с «автомобильным» Китаем и финишировать сегодня, 29 апреля, в Уссурийске, оказался и корр. РИА PrimaMedia.

Участники автопробега «Дружба» — члены спортивно-технического клуба «Рубеж», представители ветеранских организаций и журналисты со всего Приморья — стартовали с центральной площади Владивостока 26 апреля. За четыре дня россияне успели посетить китайские города Суйфеньхэ, Дунин, окрестности Муданьцзян, деревню Ханьдаохэцзы, озеро Цзинбо и ряд исторических мест и памятников. Всего по китайским дорогам автоколонна из России проехала порядка 800 км.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, основной темой автопробега «Дружба» стал юбилей победы над общим врагом — милитаристской Японией. К концу Второй Мировой войны Красная армия освободила Манчжурию, оказав неоценимую помощь китайским партизанским отрядам. Память о тех временах хранят построенные за счет рабского труда местного населения фортификационные сооружения, открытые потомками музеи и мемориалы в честь героев войны. С возложения цветов одному из них — памятнику Галине Дубеевой — и начался автопробег. Статуя «Ангел мира» установлена в Суйфэньхэ 10 лет назад в честь местной жительницы, переводчицы, погибшей в 17-летнем возрасте в «пороховом дыму войны», то есть перед самым ее завершением. Девушка помогала советским солдатам вести переговоры с японцами, положение которых к тому времени было практически безнадежным, уговаривала солдат сдаться без жертв, но в итоге сама стала жертвой. Совместно с представителями правительства Суйфэньхэ участники автопробега возложили цветы и венки к статуе, а затем посетили еще один памятник — «Слава Красной армии». Также гостям из Приморья устроили в Суйфэньхэ экскурсию по музею, целый этаж которого посвящен жизни и подвигу Галины Дубеевой.

Еще одним этапом пробега стало посещение фортификационных укреплений на сопке рядом с городом Дуннин. Здесь расположен музей-выставка военной техники под открытым небом, установлена стела советскому солдату. Гостям из Приморья устроили экскурсию по музею, а желающие смогли подняться и на сами фортификационные укрепления. Как рассказали в местном музее, в боях за эти высоты погибло 1,5 тысячи бойцов Красной армии. Приморцы возложили цветы и к местному мемориалу.

— Мы тронуты тем приемом, который нам оказали местные власти, и тем, как наши китайские друзья относятся к нашей общей памяти — к великой Победе, — отметила участница автопробега, член организации «Дети войны» Из Владивостока Лидия Счастливенко. — Мой отец ушел на фронт и не вернулся. У меня осталась только фотография, где мы вместе. В России практически нет семей, которых бы не затронула война, и это нас объединяет. А сегодня мы здесь, в Китае, почувствовали такое же единение с местными жителями, которых тоже война не обошла стороной.

И все же главной целью автопробега, инициаторами которого стали власти китайской провинции, было показать возможности автомобильного туризма. К слову, сегодня один из переходов на русско-китайской границе пропускает легковые автомобили, но в Забайкальском крае. И то на территории Китая — не дальше одного города. В Приморье же только строится погранпереход, способный обслуживать сотни автомобилей в день. Но строится, мягко говоря, плохо — с уголовными делами и похищенными миллионами при отсутствии даты окончания строительства. Говорилось об «усовершенствовании» к 2016 году, но… Так что пока в Китай по автомобильной дороге пускают только грузовики и рейсовые автобусы.

Бывают, конечно исключения, но пограничники и таможенники, которым пришлось пропускать колонну легковых авто прямо по линиям для грузовиков (Toyota Prius взобраться на эту линию так и не смогла), подобного не вспомнили. Зато вспомнили сами участники автопробега.

— В 2006 году мы уже были в Суйфэньхэ на своих автомобилях, приезжали на соревнования при содействии администрации города, — признался руководитель автопробега, президент спортивно-технического клуба «Рубеж 4×4» Евгений Коваленко. — Так что наш нынешний автопробег, честно говоря, не первый. Но в любом случае такие события остаются редким исключением. А пробег «Дружба», приуроченный к 70-летию победы, это такое грандиозное событие, которое войдет в историю. Мы заехали на легковых машинах в дружественную нам страну с ветеранами. У них столько эмоций — словами не передать.

Всего в составе автопробега приняли участие 27 человек на восьми автомобилях. Среди них как праворульные японки — Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus, Nissan Murano, Toyota Prius, так и русский УАЗ Патриот. Большинство участников — члены автоклуба — большие профессионалы, для которых длительные автопробеги, движение в организованной колонне, по незнакомому маршруту не представляет никаких проблем. Даже в незнакомой стране, где нет знаков приоритета (уступи дорогу, главная дорога), пешеходам не уступают, да и все движение, кажется, организовано по принципу — у кого клаксон громче, тот проезжает первым. Но, видимо, чтобы доказать, что по Китаю могут ездить все, за руль в автопробеге чаще садились простые русские девушки, жены спортсменов.

— Почти весь автопробег просидела за рулем. Хорошие дороги, хорошее движение, почему бы ни ездить, — удивилась Наталья Монастырная. — С правилами дорожного движения все понятно. Единственно, от чего дискомфортно, это незнание города. Но навигатор в помощь, и можно спокойно ездить. Китайские водители, конечно, «интересно» ездят, но надо быть внимательным, тем более за границей. Будет возможность — поеду еще. На машине, с семьей, гораздо интереснее.

И действительно, почему бы не поездить. Видимо так решили китайские чиновники от туризма и составили маршрут длиной почти в 1 тысячу км. Ведь если крепость в Дуннине находится всего в нескольких километрах от границы, то до города Муданьцзян нужно двигаться уже несколько часов вглубь страны. Отличная возможность показать достоинства автомобильного туризма. Тем более что двигаться пришлось по трассе G10, которая ведет в Харбин. Она, кстати, русифицирована, то есть дорожные знаки, поражающие своими громадными размерами переведены на русский язык.

Дорогам в Китае стоит посвятить отдельные несколько слов. Чаще всего приходилось ездить по платным, но при этом и бесплатные, пожалуй, не уступают в качестве. А большое количество эстакад и мостов спрямляет путь максимально. Водители отметили, что средний расход на территории Китая упал на 1−2 литра. Так, на дизельном Toyota LC200 бортовой компьютер показал расход 9,1 литр на сотню. Серьезный показатель, учитывая, что топливо в Китае намного дороже, чем в России. Порядка 6,5 юаней за литр (50−55 рублей при нынешнем курсе 120 юаней за 1 тысячу рублей).

Ехать пришлось не в Муданьцзян, а еще дальше — в небольшую деревню Ханьдаохэцзы. Она возникла при строительстве КВЖД российскими инженерами более 100 лет назад, поэтому здесь есть Русская улица с домами характерной архитектуры, главным из которых является деревянное здание православной церкви. На момент приезда автопробега оно превратилось в съемочную площадку для исторического фильма с рабочим названием «Крепкие кости». Поэтому участники автопробега встретили в церкви «японцев».

Еще одна достопримечательность деревни — старинное здание депо с вращающейся платформой для паровозов. Мощные локомотивы были необходимы железной дороге, проходившей по сопкам Манчжурии. Тут планируется создать Дальневосточный транспортный музей.

Наконец, участники автопробега добрались и до озера Цзинбо — огромной рекреационной зоны, где доступно множество отелей, горячие источники, прогулки на катерах и многое другое. Украшением программы стало выступление прыгуна в воду Ти Хао, который покорил гостей пируэтами с 12-метровых скал. Лишь на следующее утро участники автопробега выдвинулись в обратную сторону.

За все время автопробега автоколонна не встретила ни одно ДТП.

— У них дороги в отличном состоянии, и они соблюдают скоростной режим. А вообще у них такое правило: если ты высунулся, то тебя пропустят всегда. Все пропускают друг друга и знают, что его тоже пропустят, — рассказал член клуба «Рубеж 4×4» Игорь Гребенкин. — Я в Китае бывал раньше очень часто, почти жил. И за рулем катался с друзьями. За много лет в Китае становился свидетелем ДТП только два раза. Одни раз наше такси «шеркнул» автобус, а второй раз сам таксист ударил впереди стоящую машину, потому что загляделся на аварию рядом. Но аварии у них в основном такие — мелкие, без последствий. То есть такого, как у нас, когда разваливаются машины, такого нет.

По словам автопробеговцев, реальная опасность для российских водителей на китайской территории — это алкоголь. До сих пор еще сильны соблазны приехать в соседнюю страну, что называется, «отдохнуть». При этом пьяному водителю в Китае грозит уголовное наказание вне зависимости от национальности.

И все же китайцы верят, что русские на автомобилях им нужны. После обвала рубля, когда курс юаня вырос, туристов в некогда оживленном Суйфэньхэ совсем мало, крупные торговые центры закрыты, магазины на центральных улицах хоть и продолжают сиять крупными вывесками на русском языке типа «Катя Шторы», но покупатели в них в основном — сами китайцы.

— Мы готовы принимать российских туристов на автомобилях прямо сейчас, — заявил представитель управления по туризму города Суйфэньхэ, — организовывать туры, прокладывать маршруты в пределах провинции, то есть с возможностью выезжать в Харбин и другие крупные города, по историческим местам и зонам отдыха, что и стремились продемонстрировать этим автопробегом. Мы ждем приморцев в гости.

Впрочем, проехать по Китаю на собственном автомобиле мечтают не только приморцы. Дмитрий и Владимир Бахтины присоединились к автопробегу из Хабаровска.

— Да, стиль вождения в Китае другой. Но приморский и хабаровский стили тоже различаются, поэтому мне не привыкать перестраиваться. В Приморье, например, если едешь быстро, тебя видят и уступают. У нас в Хабаровске такого еще нет. В Китае на автобанах тоже двигаются. Хотя в самом городе совсем иначе. В целом китайские дороги мне понравились. Знаки дорожные понятны и без перевода, картинки похожи, можно приехать без знания языка и легко во всем разобраться. Еще мне понравилась надпись «Устал — остановись и отдохни», — поделился наблюдениями Дмитрий Бахтин.

Свое мнение высказал и член клуба «Рубеж» Евгений Непримеров, проехавший по Китаю на русском автомобиле УАЗ Патриот.

— Машина не подвела, хорошо вела себя в пути. Впрочем, таким хорошим дорогам любая машина будет рада. Если откроют движение в Китай, буду с удовольствием ездить, хотя не верится, что это будет скоро. И все равно впечатления самые положительные. В этом году совпало — 70 лет победы и 10 лет нашему клубу. Для меня это большая честь поучаствовать в таком мероприятии. В первый раз по Китаю. Ничего страшного, но надо голову вертеть на 360 градусов. Потому что они посвободнее ведут себя на дороге. В том числе и пешеходы, — заметил Евгений.

Финишировал автопробег в Уссурийске — возложением цветов к вечному огню. Тут участники грандиозного мероприятия заключительный раз сфотографировались вместе и разъехались по домам. По предварительной информации, некоторых из них, в том числе представителе старшего поколения, в ближайшее время ожидает встреча с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским, который решил лично расспросить участников пробега о впечатлениях. В свою очередь новоявленные автотуристы намерены попросить главу региона обратить внимание на такой вид туризма, ведь он может быть выгодным не только китайской, но и российской стороне.

— Для нашей экономики это тоже выгодно. К нам на автобусах хотят ехать далеко не все китайцы. На машине возможности проехать нет, а на самолете — он полетит куда-нибудь в другое место. А хотелось бы, чтобы приезжал к нам, — заметил участник и один из организаторов автопробега, директор русского исторического парка «Изумрудная долина» Сергей Вакуленко. — Причем китайская сторона готова пропускать, а мы с нетерпением ждем, когда и наша сторона даст добро.

Добавим, что в рамках трансграничного автопробега «Дружба» параллельно из Китая в Приморье выехала другая колонна частных автомобилей — с китайскими автотуристами. Уссурийск встретил китайских автолюбителей после полудня хлебом-солью, сувенирами и народными песнопениями. После обмена приветствиями, китайская делегация направилась на городскую площадь Победы, где возложила цветы к вечному огню у памятника уссурийцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первую колонну китайских автолюбителей встретили сегодня в Уссурийске.

Первый автопробег «Дружба» из Приморья заехал вглубь Китая почти на 400 км.

Колонна частных легковых автомобилей из Приморья впервые пересекла границу с Китаем.

Российско-китайский трансграничный автопробег «Дружба» стартовал из Владивостока.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку