Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля 2015, источник: Вести - Новосибирск

В праздники МЧС будет работать в усиленном режиме

Впереди длинные выходные. Но отдыхать будут не все Новосибирцы. Сотрудники экстренных служб, наоборот, перейдут на работу в усиленном режиме. А в муниципальной диспетчерской службе — звонки на номер — 051 — будут принимать — круглосуточно.

Трубку телефона Ольга Шамехина поднимает больше ста раз за смену. Каждый третий звонок сообщение о ЧП.

Ольга Шамехина, диспетчер: «В первую очередь мы всегда должны выслушать. Может он начинает сразу звонить и говорить — резко рассказывать. Мы пытаемся объяснить… представьтесь пожалуйста, по какому вопросу хотите обратиться. Тогда заявитель начинает успокаиваться и объяснять».

Почему отключили свет, отопление или воду? Когда залатают яму на дороге? Бывают и неожиданные вопросы. Например, сегодня — куда обратиться, если закончились деньги? Информацию о каждом звонке диспетчер заносит в компьютер. В случае ЧП — немедленно сообщает в соответствующую службу.

Этот звонок в диспетчерской раздался в начале недели, когда в Новосибирске был сильный ветер. Через несколько минут снова.

Не помогли. Грубо ответили. Обвинения в свой адрес диспетчеры слышат часто. По каждому случаю в службе проводят проверку, прослушивают запись разговора.

Александр Желтяков, начальник диспетчерского отдела единой дежурной диспетчерской службы: «Звонят с претензиями, с проблемами. Одни люди спокойные, другие возбуждённые. Понять заявительницу можно. На улице шторм, страшно, а с ней разговаривают спокойным тоном. Это видимо и раздразнило человека, что она потребовала, чтобы её уволили.

Ольга Шемехина признаётся тоже слышала обвинения в свой адрес. Переживала. Но для себя решила в каждой неординарной ситуации сохранять спокойствие и действовать чётко по инструкции. Говорит, звонков в выходные традиционно больше. Поэтому ей отдыхать некогда — у службы усиленный режим. В праздничные дни на рабочем месте будут все, включая начальников.