Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
30 апреля 2015, источник: Вести - Новосибирск

В небе Новосибирска во время парада пролетит легендарный МИГ-3

В небо над Новосибирском во время парада Победы взлетит высотный истребитель Миг — 3. Легендарный самолет, который был создан — перед Великой Отечественной. Его достали из болота и восстановили новосибирские реставраторы.

Источник: Reuters

Расчехляют боевую машину легендарный МИГ 3. Идеальное состояние — итог кропотливой работы новосибирских авиареставраторов. Истребитель достали из болота — израненный, искореженный. В трясину, его подбитого, посадил лейтенант Иван Крапивко.

Владимир Бернс, генеральный директор авиареставрационной компании: «Был он сбит над Тверской областью 1 октября 1941 года, самолет он не покинул. Сел на болото на брюхо. Сам отделался небольшой травмой, царапина, небольшая травма головы. Ну, а самолет не смогли эвакуировать, он в конце-концов в болоте утонул и пролежал 67 лет. Летчик в дальнейшем воевал, но, к сожалению, он погиб 22 июня 42 года».

Именно после изучения архивов, реставраторы решили, у такого прошлого должно быть будущее. Собирали истребитель по винтикам, восстанавливали чертежи, изучали военную хронику и фотографии. Чтобы поставить МиГ на крыло понадобилось три года.

Виктор Фольц, слесарь-сборщик авиареставрационной компании: «Это бронеспинка сделана из брони, из металла, защищает спину летчика в полете. это родная, так сказать боевая.

Важно было максимально сохранить и оригинальные части, и обеспечить безопасность будущих летчиков. Кстати, управлять этой машиной могут не многие. Ретивый конь, сначала нужно обуздать. У кого получалось — оставался в восторге. Например, Александр Покрышкин.

Виктор Лужин, ведущий инженер-конструктор авиареставрационной компании: «Вообще Покрышкин очень любил этот тип машины. Многие летчики, поскольку самолет довольно сложный в управлении, пилотировании, иногда нарекания были по поводу сложности, но Покрышкин сказал, когда самолет освоенный, он очень хороший и успешно бил фашистов».

По количеству звезд видно, этот истребитель успел уничтожить шесть фашистских самолетов.

Таких самолетов в мире всего три. Два из них находятся в России. Все реставрировали у нас в Новосибирске. Оказаться в кабине такого самолета — это особые впечатления. Могу ими поделиться. Сидеть здесь удобно, но точно могу сказать — летчик должен быть стройный, места не много.

Авиареставраторы обязательно придут на парад Победы с детьми и внуками. Чтобы вместе увидеть боевой самолет, который из военного прошлого подняли в наше мирное небо.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей