Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
#Яжемать и #овуляшки: интернет против воинствующих матерейВ социальных сетях появляется все больше групп, посвященных явлению, которое можно уложить в лаконичное «я же мать»
3 мая 2015, источник: РИА Новости

Испания скорбит о смерти «русской испанки» Майи Плисецкой

На первых страницах испанских изданий пишут о смерти Майи Плисецкой, которую здесь называют «русско-испанской балериной». Плисецкая работала в Испании в течение нескольких лет и имела испанское гражданство.

Источник: РИА Новости

МАДРИД, 3 мая — РИА Новости, Елена Шестернина. Испанские СМИ на первых страницах своих интернет-изданий пишут о смерти Майи Плисецкой, называя ее не иначе как «русско-испанской балериной».

«Умерла Майя Плисецкая, великий лебедь классического балета» (El Pais), «Умерла испано-русская балерина Майя Плисецкая» (Confidencial), «Танец потерял один из своих мифов, Майю Плисецкую» (АBC), «Умерла Майя Плисецкая. В 89 лет умерла легендарная танцовщица “смерти лебедя”, русская по рождению и испанка по национальности с 1993 года» (El Mundo) — новость о смерти Майи Плисецкой сейчас на первых интернет-страницах всех крупнейших СМИ Испании. Плисецкая работала в Испании в течение нескольких лет, любила эту страну, часто сюда приезжала и имела испанское гражданство — наряду с российским, немецким и литовским.

Впервые Плисецкая оказалась с гастролями Большого в Испании в 1983 году. С 1987 по 1990 годы она руководила балетной труппой Лирического национального театра Испании (теперь Национальный театр танца Испании), с «Имперским русским балетом» неоднократно выступала на Рождество с «Щелкунчиком», «Лебединым озером» и «Дон Кихотом», в 1991 году ей вручили золотую медаль «За заслуги перед искусством» и Орден Изабеллы Католической, в 2005 году — премию Принца Астурийского. В 1993 году она получила испанское гражданство.

«Мы были как семья»

Первым в Испании о смерти Плисецкой от инфаркта в своем доме в Мюнхене сообщил режиссер и хореограф Рикардо Куэ (Ricardo Cue), друг семьи Плисецкой и Родиона Щедрина, который в течение многих лет был ее агентом в Испании.

Вечером ему позвонил Щедрин и сообщил печальную новость. «Сначала он позвонил директору Большого театра, а потом мне. Мы с ней были как семья. Мы друг друга очень любили еще с тех пор, когда я в середине 1960-х приехал в Нью-Йорк… Я путешествовал с ней по всему миру, и в последнее время, каждый год, мы путешествовали по Испании — стране, которую она обожала», — сказал в интервью агентству EFE Рикардо Куэ. В этом году они собирались путешествовать по Риохе. «У нее была лучшая смерть — она не страдала», — добавил Куэ. По словам хореографа, семья еще не решила, где будет похоронена Плисецкая, но «на горизонте Москва».

«Она была мне как сестра. Она была самой признательной, самой нежной, самой во всем. Я буду очень скучать. Я ей звонил в среду, и она не взяла трубку, и я подумал, что она мне перезванивает», — сказал Куэ.

Куэ говорит, что Плисецкая с нетерпением ждала торжества по поводу своего предстоящего юбилея (балерине исполнилось бы 90 лет 20 ноября), который должен был состояться 15 мая в Люцерне (Швейцария).

«Она была великой, единственной. Она была очень необычной, она нарушила все штампы, при этом продолжая всегда уважительно относиться к канонам классического танца. Это была женщина вне закона, которая не знала законов, поэтому не могла их нарушить, в искусстве, во всем. Она была, есть и будет королевой сцены. Она одна стала целой армией. Она была великой женщиной не только в танце, но и в истории», — сказал Куэ.

Богиня танца

Нынешний директор Национального театра танца Испании Хосе Карлос Мартинес вспоминает «гала-представления», в которых они вместе участвовали. «Она была звездой и танцевала смерть лебедя в финале. Я был тогда молодым и делал это в начале. Я за один вечер видел эту смерть три раза. Это было невероятно, как она работала и сколько у нее было сил. Она была богиней танца, даже в классическом танце она была современной, потому что она все делала естественно и свободно», — сказал Хосе Карлос Мартинес в интервью EFE.

«Плисецкая была личностью, которая оставалась верной своей единственной религии — балету. Борясь в беспощадном и бюрократизированном театре, благодаря своему исключительному таланту, она могла победить все попытки гонений и слома своей карьеры и личности. Мощное влияние, которое ее в определенной степени властный танец, безусловно, имел на целую эпоху академического танца XX века», — пишет газета El Pais.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей