Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2015, источник: Вести - Новосибирск

Всероссийский чемпионат по судомоделированию проходит в Новосибирске

Спорт с пультом в руках. Новосибирский этап Кубка России по судомоделированию собрал почти 200 участников из всей России. Соревнуются не только в быстроте лодок, но и в грациозности собранных кораблей.

Всё как в реальном спорте, только всю работу делают машины. Главное — правильно их контролировать. Задача — пройти как можно больше кругов за 20 минут. Кажется — проще простого. На деле тренируются гонщики годами.

Андрей Сенников, участник соревнований, мастер спорта международного класса: «Занимаюсь с детства. Тренер приучил. И я сейчас сам тренер — тренирую ребятишек. И сам выступаю, когда есть желание и время».

Здесь же точные копии реальных кораблей. Достоверность сборки оценивают судьи. Гвоздь программы — водоналивное судно «Тагил» — модель признана одной из лучших в мире, созданных энтузиастами. Настоящий ходил под флагом военно-морского флота СССР. Эта версия — точная копия прототипа. Только в 60 раз меньше.

Валерий Шишкин, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России, призёр чемпионатов Европы и мира: «Собирал я её, так скажем, один час двадцать минут. А делал шесть лет. То есть собирают модели, которые делают — покупные детали, клеят, раскрашивают… Здесь нет ни одной детали промышленного производства. Потому что промышленность не делает такого качества. Если вы обратили внимание — на кругах спасательных написано название, порт приписки — всё как надо. Этого не делает промышленность».

Собирал корабль Валерий по чертежам. Раньше сам служил на красавце «Тагиле», устройство судна знает как свои пять пальцев. Еще тогда решил — модель обязательно сделает. Бегал по борту с рулеткой, делал замеры. Сегодня мечту воплотил в жизнь, и она не стоит на стенде. Участвует в состязаниях, ходит по воде как настоящий «Тагил».

Основная задача конструктора перед каждым спуском на воду — это проверить работу рулей и крен. Потому что управление таким судном на соревнованиях — дело по-настоящему ювелирное. Задача — пройти контрольные ворота, они лишь на двадцать сантиметров шире корпуса корабля. Пилот контролирует судно с берега. Мастерство безукоризненно. Зрелище захватывающее. Соревнования сегодня в самом разгаре. Кто поднимется на пьедестал почёта — станет известно к концу недели.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей