Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2015, источник: AmurMedia.ru

«Скорая помощь» Хабаровска перестала оправдывать свое название — пациенты

Бригады приезжают спустя несколько часов после вызова, но это не беспокоит руководство городской станции «Скорой».

Источник: AP 2017

Хабаровск, 7 мая, AmurMedia.

Скорая медицинская помощь в Хабаровске больше не оправдывает свое название. Теперь бригады «Скорой» приезжают спустя несколько часов после того, как был совершен вызов, однако руководство городской станции на это «закрывает глаза», сообщила в беседе с корр. ИА AmurMedia хабаровчанка Ольга.

Некоторых жителей дальневосточной столицы перестала устраивать работа бригад «Скорой помощи». Вызовы, рассказала хабаровчанка Ольга, теперь стали обрабатываться еще дольше, чем прежде.

— Я вызывала «Скорую» на отравление по системе-112, потому что ситуация была опасной — температура больного неустанно поднималась и достигала очень высокой отметки. Однако спустя час бригада так и не приехала. Несколько раз я перезванивала в эту единую службу экстренных вызовов, но мне говорили одно: «Ожидайте». В итоге «Скорая» примчалась только через два часа. Они спокойно провели осмотр и отвезли больного в инфекционное отделение КГБУЗ «Городская клиническая больница № 10», так и не предприняв никаких мер для того, чтобы сбить температуру. Но это уже не столь важно, важно, что они ехали очень долго, несмотря на то, что в их обязанности входит оказание экстренной помощи. А их начальство, судя по всему, закрывает на это глаза, — сообщила собеседница.

Стоит подчеркнуть, что подобная ситуация не единственная. Другие граждане, столкнувшиеся с вызовом «Скорой», отмечают, что в некоторых случаях бригады приезжали даже через 3−4 часа.

Между тем в настоящее время в городе действует всего 62 бригады, наибольшее число работает в Центральном районе — 21 бригада, но и этого числа, как рассказал фельдшер «Скорой помощи» Е., не достаточно.

— У нас вообще с этим большие проблемы. Был случай, когда мы ехали на «температуру» три часа, и конечно, приехав, услышали много нового о себе. Но это не наша вина, поэтому мы просим больных в таких ситуациях звонить диспетчеру и высказывать все, и передавать руководство просьбы разобраться с медлительностью «Скорой». Мы же сначала едем на ДТП или подобные серьезные вызовы, а потом только на «температуру», это не наша прихоть. Начальство, конечно, старается как-то решить эту проблему, но вместо того, чтобы набрать новые бригады, оно нагружает уже существующие. Время приезда сокращается ненамного, а нагрузка увеличивается. В городе очень мало бригад. Все они расформированы по районам, в центральном наибольшее количество. Этого не достаточно, потому что выходят на работу не все, соответственно, число бригад сокращается резко, а вызовов всегда очень много. Бывает так, что нас «дергают» на другие вызовы, и мы вынуждены ехать туда, — рассказал фельдшер Е.

Общее число бригад еще делится на несколько специализированных бригад. Так в Хабаровске, уточнил фельдшер, есть одна детская, две реанимационные, одна с кардиологом, одна для «буйных» и невменяемых больных.

— Задержка вызовов возникает еще и потому, что детская бригада не берет взрослые вызовы, психбригада тоже ездит только к «своим» пациентам, но, когда они не справляются, иногда направляют нас и возникает нехватка «Скорых». Можно сказать, что мы разрываемся, — добавил собеседник.

Однако задержка вызовов, как рассказал руководитель КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Хабаровска» Виталий Пустовой, вполне нормальное явление в работе бригад. В первую очередь, уточнил он, на время прибытия кареты «Скорой» повлиял Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», согласно которому бригады в первую очередь вынуждены обслуживать вызовы при несчастных случаях, ЧС, ДТП, острых состояниях — при переломах, сердечных приступах, ранениях, отравлениях, различных острых состояниях, например, внезапных заболеваниях, сопровождающихся потерей сознания или кровотечениями. А больные с температурой при ОРВИ или гриппе, с головокружениями, невралгией, с обострениями хронических заболеваний вынуждены будут подождать.

— Он делит помощь на скорую и неотложную. Есть вызовы по скорой помощи, есть вызовы по неотложной помощи. И написано, что вызовы по неотложной помощи обслуживаются только после того, как будут обслужены вызовы по скорой помощи. Если, допустим, у больного температура, то «Скорая помощь» не может вылечить температуру, а может только ее снизить, либо принять решение о госпитализации больного. Но зачастую люди у нас не хотят лечиться в поликлиниках, хотя должны это делать, и они вызывают «Скорую», надеясь, что бригада всех вылечит. Мы, конечно, приедем и обслужим каждого больного, но в таких ситуациях законодательство дает нам право обслужит вызовы, где жизни больного ничего не угрожает, после остальных других. Поэтому иногда возникает задержка по вызовам неотложной помощи. Такое бывает, такое случается. Конечно, есть жалобы на нас, но есть и благодарности. Ведь это извечная проблема, которая существует с момента появления «Скорой помощи». Бывает так, когда вызовов очень много и все бригады не успевают на них, едут дольше, но мы стараемся решить эту проблему, — пояснил собеседник.

Ранее агентство сообщало о иных проблемах в сфере медицинского обслуживания. Напомним, что следственным управлением по результатам проведенной проверки по размещенной в Интернете информации ряда граждан города Хабаровска, по факту жестокого обращения с малолетними пациентами в КГБУЗ «Перинатальный центр» возбуждены ряд уголовных дел, в том числе по факту смерти ребенка при родах, а также по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью. Также больными были отмечены случаи хамства и некомпетентного поведения врачей в других хабаровских медицинских учреждениях. Например, чтобы пройти какие-то процедуры или прием специалиста в КГБУЗ «Городская поликлиника № 11», больным нужно выслушать оскорбления или вовсе получить отказ в оказании медпомощи. Но руководство больницы заявляло, что врачи вынуждены так отвечать на негатив со стороны больных.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку