Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2015, источник: Volga News

Штурмовик Ил-2 не успеют восстановить ко Дню Победы

Самарские энтузиасты не успевают восстановить штурмовик Ил-2 к грядущему Дню Победы, как это изначально планировалось.

Напомним, в конце июля 2013 года в Самаре случилась сенсация космического масштаба: из Вологодской области доставили бронекабину легендарного штурмовика Ил-2, которая необходима для его восстановления. Из болота ее вытащили поисковики и передали самарской делегации, куда вошли участники проекта и воины-десантники. Привезли все найденные детали, шасси и даже пулеметную гильзу.

Находка оказалась уникальной, ведь сегодня в России нет летающих штурмовиков. Поэтому был задуман проект «Народный самолет» — патриотическая и общегражданская инициатива по восстановлению судна, выпускавшегося на куйбышевских заводах. Планировалось, что восстановление будет завершено к 70-летию Победы и 9 мая 2015 года штурмовик совершит полет над Самарой.

Однако уже сейчас с большой долей вероятности и сожаления можно констатировать — этого не произойдет.
Корреспондент Волга Ньюс связался с руководителем научно-технического экспертного Совета проекта «Народный самолет», инженером, летчиком-конструктором Евгением Смирновым, чтобы выяснить, на каком этапе сегодня находится процесс «реанимации» боевой машины.

«Работы очень много, не на один год. Что такое — изготовить полетную машину весом под шесть тонн без оснастки, документации, предприятия, имея только небольшой сборочный участок?» — задается он риторическим вопросом. И продолжает: «Это же не макет, не фанерная игрушка. Нужна серьезная производственная база. Сейчас даже крупные предприятия такие вещи вряд ли быстро сделают».

Небольшая группа активистов в составе пятерых инженеров работает над восстановлением штурмовика на территории одного из предприятий Самары. Некоторые — полный день, некоторые лишь частично. Кроме того, десятки человек помогают в свободное от основной работы время, вносят посильный вклад. Активный процесс по изготовлению деталей начался почти спустя год после обнаружения находки — летом 2014-го.

«До этого времени мы разбирали и очищали то, что привезли. Прошлой осенью у нас появились первые детали бронекорпуса, которые мы начали дефектовать. Сейчас работаем с бронекорпусом, центропланом, хвостовой балкой и шасси», — рассказывает инженер. И добавляет: завершение процесса реконструкции зависит от того, насколько мощной будет поддержка. Если она окажется на достаточно высоком уровне, то на все работы потребуется еще около полутора-двух лет.

«Сейчас поддержка предприятий есть, но пока очень ограниченная. Нам помогают ОАО “Авиаагрегат”, “Металлург”. В свое время очень хорошо помогал РКЦ “Прогресс”, но со сменой собственника произошли изменения. Сейчас вновь налаживаем с ними рабочие отношения», — продолжает Евгений Смирнов.

Интересно, что если бы еще в 2013-м работы по восстановлению шли на предельных скоростях, то к 70-летию Победы все удалось успеть.

«Но темпы финансирования и количество людей, вовлеченных в проект, — не те», — с сожалением констатирует руководитель научно-технического экспертного Совета проекта «Народный самолет».

Ориентировочная стоимость восстановления, с учетом инфляции, по словам Евгения Смирнова, составляет около 25−30 млн рублей. Цифры лишь приблизительные. Точную оценку предстоит дать экономистам. Но уже сейчас можно сказать, что спроектировать и изготовить новое воздушное судно намного дешевле. И проще.
«Нам иногда поступают предложения где-то что-то упростить, изменить, применить современные материалы. Но это же будет совсем другой самолет. А мы все-таки идем по пути реального восстановления», — заключил летчик-инструктор.

Пока работы продвигаются, в основном, за счет средств жертвователей и выигранного президентского гранта. В конце прошлого года, по словам реставраторов, в работу над проектом включился губернатор области и оказывает посильную помощь. Кроме того, региональные власти выплатили рабочим небольшую субсидию — на зарплаты. В ближайшее время область обещает очередной транш.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей