Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Куда модно ехать этим летом? Самые популярные места отдыхаПо словам туроператоров, люди теперь хотят, чтобы все их поездки были запоминающимися. Так куда же поехать летом 2017 года, чтобы и отдохнуть, и испытать что-то новое?
7 мая 2015, источник: Volga News

Штурмовик Ил-2 не успеют восстановить ко Дню Победы

Самарские энтузиасты не успевают восстановить штурмовик Ил-2 к грядущему Дню Победы, как это изначально планировалось.

Напомним, в конце июля 2013 года в Самаре случилась сенсация космического масштаба: из Вологодской области доставили бронекабину легендарного штурмовика Ил-2, которая необходима для его восстановления. Из болота ее вытащили поисковики и передали самарской делегации, куда вошли участники проекта и воины-десантники. Привезли все найденные детали, шасси и даже пулеметную гильзу.

Находка оказалась уникальной, ведь сегодня в России нет летающих штурмовиков. Поэтому был задуман проект «Народный самолет» — патриотическая и общегражданская инициатива по восстановлению судна, выпускавшегося на куйбышевских заводах. Планировалось, что восстановление будет завершено к 70-летию Победы и 9 мая 2015 года штурмовик совершит полет над Самарой.

Однако уже сейчас с большой долей вероятности и сожаления можно констатировать — этого не произойдет.
Корреспондент Волга Ньюс связался с руководителем научно-технического экспертного Совета проекта «Народный самолет», инженером, летчиком-конструктором Евгением Смирновым, чтобы выяснить, на каком этапе сегодня находится процесс «реанимации» боевой машины.

«Работы очень много, не на один год. Что такое — изготовить полетную машину весом под шесть тонн без оснастки, документации, предприятия, имея только небольшой сборочный участок?» — задается он риторическим вопросом. И продолжает: «Это же не макет, не фанерная игрушка. Нужна серьезная производственная база. Сейчас даже крупные предприятия такие вещи вряд ли быстро сделают».

Небольшая группа активистов в составе пятерых инженеров работает над восстановлением штурмовика на территории одного из предприятий Самары. Некоторые — полный день, некоторые лишь частично. Кроме того, десятки человек помогают в свободное от основной работы время, вносят посильный вклад. Активный процесс по изготовлению деталей начался почти спустя год после обнаружения находки — летом 2014-го.

«До этого времени мы разбирали и очищали то, что привезли. Прошлой осенью у нас появились первые детали бронекорпуса, которые мы начали дефектовать. Сейчас работаем с бронекорпусом, центропланом, хвостовой балкой и шасси», — рассказывает инженер. И добавляет: завершение процесса реконструкции зависит от того, насколько мощной будет поддержка. Если она окажется на достаточно высоком уровне, то на все работы потребуется еще около полутора-двух лет.

«Сейчас поддержка предприятий есть, но пока очень ограниченная. Нам помогают ОАО “Авиаагрегат”, “Металлург”. В свое время очень хорошо помогал РКЦ “Прогресс”, но со сменой собственника произошли изменения. Сейчас вновь налаживаем с ними рабочие отношения», — продолжает Евгений Смирнов.

Интересно, что если бы еще в 2013-м работы по восстановлению шли на предельных скоростях, то к 70-летию Победы все удалось успеть.

«Но темпы финансирования и количество людей, вовлеченных в проект, — не те», — с сожалением констатирует руководитель научно-технического экспертного Совета проекта «Народный самолет».

Ориентировочная стоимость восстановления, с учетом инфляции, по словам Евгения Смирнова, составляет около 25−30 млн рублей. Цифры лишь приблизительные. Точную оценку предстоит дать экономистам. Но уже сейчас можно сказать, что спроектировать и изготовить новое воздушное судно намного дешевле. И проще.
«Нам иногда поступают предложения где-то что-то упростить, изменить, применить современные материалы. Но это же будет совсем другой самолет. А мы все-таки идем по пути реального восстановления», — заключил летчик-инструктор.

Пока работы продвигаются, в основном, за счет средств жертвователей и выигранного президентского гранта. В конце прошлого года, по словам реставраторов, в работу над проектом включился губернатор области и оказывает посильную помощь. Кроме того, региональные власти выплатили рабочим небольшую субсидию — на зарплаты. В ближайшее время область обещает очередной транш.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку