Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2015, источник: RIGMA.INFO

Локомотив времен Великой Отечественной отправился в праздничный рейс в Хабаровске

Единственный на дальневосточной железной дороге действующий паровоз провезет ветеранов и их родственников до станции Хабаровск-2.

Источник: RIGMA.INFO

Сегодня с первого перрона железнодорожного вокзала краевой столицы отправился в праздничный рейс поезд «Победа». Локомотивом поезда стал паровоз Ем № 3753 единственный на дальневосточной железной дороге действующий паровоз встал во главе поезда «Победа», сообщает СИ Rigma.info.

Пассажиры — ветераны войны, их родственники и железнодорожники проедут от Хабаровска-1 до Хабаровска-2. Как рассказали в пресс-службе ДВЖД, история паровоза началась в 1945 году, когда он поступил на Дальневосточную железную дорогу во время войны с империалистической Японией. С помощью этого локомотива на фронт доставлялись важнейшие грузы из тыла.

После завершения второй мировой войны Ем № 3753 водил грузовые поезда до 80-х годов. Затем его направили на базу запаса холодных локомотивов станции Вяземская. За состоянием раритетной машины следил железнодорожник Владимир Зайчиков. Благодаря нему локомотив удалось сохранить в рабочем состояние. Паровоз и сегодня, как положено, растапливается за шесть часов.

В стилистике победного 1945 года пароврз оформили представители проекта «Граффити. Искусство против вандализма». Главное украшение паровоза — рисунок, который выполнил художник, преподаватель проекта «Граффити. Искусство против вандализма» Дмитрий Комолов.

— Для меня нанесение рисунка на такой крупный объект, как паровоз — первый и очень необычный опыт. Сложности возникали из-за структуры локомотива. Но мне удалось их преодолеть, выполнив рисунок согласно эскизу, — рассказал пресс-службе ДВЖД Дмитрий Комолов.

Управляют локомотивом ветераны — машинист Владимир Зайчиков и помощник машиниста Дмитрий Алексеенко, а функции кочегара взял на себя машинист Константин Киянец.