Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 мая 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму погрузили в море экспонат подводного музея военной техники

В Черноморском районе Республики Крым, возле мыса Тарханкут, власти планируют создать подводный музей военной техники. Об этом рассказала вице-премьер Совета министров РК Лариса Опанасюк.

В районе мыса Большой Атлеш на глубине от 25 до 30 метров планируется разместить поднятые из воды самолеты, пушки и самоходные орудия времен Великой Отечественной войны. Любители дайвинга смогут погружаться и осматривать подводные экспонаты. Чтобы уберечь от их вандализма и разграбления, территория подводного археологического парка будет взята под охрану.

Одним из экспонатов будущего музея станет подбитый фашистами советский штурмовик «Ил-2». Он был обнаружен Черноморским центром подводных исследований в 2013 году в 15 километрах от берега в Тарханкутском подводном археологическом парке.

— Наш Черноморский центр подводных исследований будет работать и дальше — искать затонувшие корабли, военные катера времен Великой Отечественной войны, — пояснила Лариса Опанасюк. — Было бы правильно разместить их в одном месте, чтобы все люди могли видеть их и понимать важность тех героических поступков, которые совершали наши отцы и дети.

Погруженный в воду самолет был сбит фашистской артиллерией в 1944 году. Он находился в перевернутом состоянии кабиной вниз, а одно из крыльев лежало в стороне. Как выяснилось позже, летчика в кабине не было — удалось найти только его личные вещи. Сейчас идентификация самолета продолжается на основе архивных материалов — по номерам, сохранившимся на фюзеляже.

Найденные внутри самолета предметы были переданы в Феодосийский реставрационно-выставочный центр подводной археологии. После завершения реставрационных работ предметы станут экспонатами наземного музея при подводном парке, который расположится тут же, на мысе Тарханкут.

Справка «РГ»

«Ил-2» — самый массовый боевой самолет в истории. Штурмовик был создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. С момента запуска его производства с конвейера сошло около 40 тысяч машин. Первый полет состоялся в 1939 году, серийное производство началось в феврале 1941 года, а закончилось в 1945-м.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей