Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2015, источник: Properm.ru

Герой войны на колесах: в Перми побывал Поезд Победы

10 мая на вокзал «Пермь-2» прибыл знаменитый паровоз «Лебедянка» и санитарный вагон.

10 мая в 12:00 на станцию Пермь-2 прибыл Поезд Победы. Знаменитая «Лебедянка», или паровоз Л, названный так в честь конструктора Лебедянского — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Великой Отечественной войны. Выпускался он с 1945 по 1955 годы.

Люди с нетерпением выстаивали часовую очередь, чтобы прокатиться в кабине знаменитого паровоза. И дети, и взрослые, взбираясь по отвесной лестнице, удивлялись маленькому пространству, в котором оказывались.

В кабине — душно и жарко. Кочегар постоянно следит за тем, чтобы в топке горели угли.

Здесь нет никакой электроники. Все работает в ручном режиме. «В кабине находятся три человека: машинист, помощник, кочегар», — поясняет мне кочегар паровоза Сергей Морозов.

 — Полный запас угля составляет 18 тонн, 29 кубометров, — рассказывает Сергей, указывая на дверцы за своей спиной.

 — В каком году выпустили паровоз? — спрашиваю.

— Он 1954 года рождения, — говорит кочегар с отеческой любовью в голосе.

— И все это время в рабочем состоянии?

 — Да, действующий.

— Только по праздникам его запускаете?

— Пока да. На День Победы, День железнодорожников.

— А сколько километров он прошел уже?

— Скоростемеры меняют каждые три года, надо смотреть на запись ленты. Но за свою трудовую деятельность он не одну сотню тысяч километров намотал, — гордо говорит кочегар.

Ознакомительная поездка занимает около трех минут, не больше. Уступаю свое место детям и иду в санитарный вагон.

Во время войны это был хирургический блок военно-санитарного поезда. По словам экскурсовода, историка-архивиста Григория Алексеевича Литовщенко, около 18 млн русских солдат были спасены врачами и возвращены на фронт.

Григорий Алексеевич Литовщенко:

Военно-санитарный поезд — это 17 вагонов, битком набитых раненными с фронта. Первую помощь им оказывали санитарки. Все, что могли сделать — делали. Полевой госпиталь собирал раненых на станции, а военно-санитарный поезд набирал больше раненых, чем мог вместить. Как только санитарный поезд приходил, быстро грузили в вагоны. Никто не обращал внимание в какие вагоны. Задача была быстрее загрузить, ведь шла бомбежка. После этого поезд отправлялся. В каждом вагоне был один или два врача, были фельдшера, они начинали осмотр раненых. Это был не госпиталь на колесах, это был поезд, который должен был доставить раненого до госпиталя и оказать первую помощь.

Того, кто до госпиталя по прогнозам врачей мог не дотянуть, несли в этот вагон. Выкладывали на стол, готовили к операции. Антибиотиков не было, в тех условиях гарантия жизни была в обработке. Затем раненого переносили в операционную.

Комната по соседству — аптечный пункт. Здесь хранились все необходимые медикаменты.

Последняя комната в вагоне — палата для прооперированных. Здесь три койки, но, по словам Григория Алексеевича, место обустраивали и для четвертого.

«Через этот вагон прошло около 20 тыс. человек во время войны. Это около 20 тыс. квалифицированных операций. Военно-санитарный паровоз — это был конвеер. На Перми-2 у нас проходили десятки таких поездов, набитых раненными. Некоторые даже по пять раз попадали в эти поезда», — уточняет Григорий Литовщенко.

Отец Григория Алексеевича тоже был на фронте. Три раза его жизнь спасали в военно-санитарных поездах. В четвертый раз, после битвы в Симферополе, спасти не смогли. Всю жизнь Григорий Литовщенко посвятил истории железной дороги. Он признается, что кроме нее его ничего не интересует. После выхода на пенсию он стал хранителем музея во Дворце культуры железнодорожников.

Поезд и санитарный вагон были отреставрированы железнодорожниками Пермского края. В хирургическом блоке реставрация заключалась в покраске стен и потолка. По словам экскурсовода, даже плитка оставлена в первоначальном виде.

11 мая Поезд Победы побывает в Кунгуре, 12 мая — в Кизеле, а 13 мая — в Березниках.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей