Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
15 мая 2015, источник: Город Казань.KZN.RU

В Казани насчитывается около 130 тысяч владельцев велосипедов

Развитие велосипедной инфраструктуры и велокультуры в столице РТ обсудили на круглом столе в городской Ратуше.

Источник: Город Казань.KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 15 мая, Зиля Гайфи). В Казани должна быть создана развитая, отвечающая требованиям современных городских жителей велоинфраструктура. Обустроенные велосипедные дорожки и велопарковки должны стать неотъемлемой частью мест массового отдыха горожан, а наличие элементов велоинфраструктуры должно учитываться при проектировании территорий застройки. К такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры в Казани.

В заседании, состоявшемся вчера в столичной Ратуше по инициативе депутата Казгордумы, заместителя председателя постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Ильдуса Янышева, приняли участие помощник Президента РТ Наталья Фишман, руководители структурных подразделений Исполкома, представители республиканских ведомств и велоактивисты города.

По мнению Ильдуса Янышева, за последние годы при поддержке Мэра Казани Ильсура Метшина в столице Татарстана начали создаваться благоприятные условия для велосипедистов. Так, город стал третьим в России, где внедрили общегородскую систему велопроката, регулярный характер приобретают тематические мероприятия, например «Звездная велоночь», разрабатываются веломаршруты по историческому центру и заповедным местам.

В планах муниципалитета — расширение системы проката велосипедов с велопарковками, создание новых велосипедных дорожек. «Создание сети велодорожек предусмотрено в составе проекта планировки территорий “Центр” и “Лесная поляна”, автомобильной дороги от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014−2020 годы с перспективой до 2030 года, которыми будут учтены и проработаны все элементы дорожной и транспортной инфраструктур, и т. ч. велосипедные дорожки и парковки», — рассказала главный архитектор города Татьяна Прокофьева.

После Универсиады стремительно растет и количество велосипедистов. Так, по словам Ильдуса Янышева, количество участников ежегодного открытия велосезона с 200 человек в 2011 году увеличилось до 1,5 тыс. в 2015 году. О росте популярности велосипедов среди жителей Казани свидетельствуют и данные научных центров. «Согласно данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который разрабатывает для Казани комплексную схему организации дорожного движения, в городе насчитывается около 100−130 тысяч владельцев велосипедов. В 2014 году в торговых сетях столицы РТ было продано около 20 тысяч велосипедов. Всего по Татарстану велопарк составляет 270 тысяч велосипедов с ежегодным приростом около 30%», — сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Исполкома Марат Хисамутдинов.

Однако велосипедное движение в Казани в целом развивается быстрее, чем сама инфраструктура. «В городе на сегодняшний день отсутствует разветвленная сеть велодорожек и велопарковок. Мировая практика нас ориентирует, что на каждого жителя города должно приходиться не менее 10 см велодорожек. Таким образом, для комфортной веложизни в Казани требуется построить не менее 100 км велополос», — констатирует Ильдус Янышев.

С мнением депутата согласны и представители велосообществ города, которых зачастую не устраивают подходы к проектированию инфраструктуры. Среди проблем, требующих скорейшего решения — отсутствие велосипедной дорожной разметки и дорожных указателей, условий для внеквартирного хранения велосипедов, затрудненность перевозки велосипедов в общественном транспорте, недостаток велопарковок при образовательных учреждениях, торгово-развлекательных центрах и местах массового отдыха.

Все эти проблемы можно решить даже в условиях ограниченности бюджета, считают участники круглого стола. Главным в этой работе должно стать исправление ошибок в проектировании, создание стимулирующих механизмов устранения искусственных барьеров пользования велосипедами.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей