Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2015, источник: Город Казань.KZN.RU

В Казани насчитывается около 130 тысяч владельцев велосипедов

Развитие велосипедной инфраструктуры и велокультуры в столице РТ обсудили на круглом столе в городской Ратуше.

Источник: Город Казань.KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 15 мая, Зиля Гайфи). В Казани должна быть создана развитая, отвечающая требованиям современных городских жителей велоинфраструктура. Обустроенные велосипедные дорожки и велопарковки должны стать неотъемлемой частью мест массового отдыха горожан, а наличие элементов велоинфраструктуры должно учитываться при проектировании территорий застройки. К такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры в Казани.

В заседании, состоявшемся вчера в столичной Ратуше по инициативе депутата Казгордумы, заместителя председателя постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Ильдуса Янышева, приняли участие помощник Президента РТ Наталья Фишман, руководители структурных подразделений Исполкома, представители республиканских ведомств и велоактивисты города.

По мнению Ильдуса Янышева, за последние годы при поддержке Мэра Казани Ильсура Метшина в столице Татарстана начали создаваться благоприятные условия для велосипедистов. Так, город стал третьим в России, где внедрили общегородскую систему велопроката, регулярный характер приобретают тематические мероприятия, например «Звездная велоночь», разрабатываются веломаршруты по историческому центру и заповедным местам.

В планах муниципалитета — расширение системы проката велосипедов с велопарковками, создание новых велосипедных дорожек. «Создание сети велодорожек предусмотрено в составе проекта планировки территорий “Центр” и “Лесная поляна”, автомобильной дороги от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014−2020 годы с перспективой до 2030 года, которыми будут учтены и проработаны все элементы дорожной и транспортной инфраструктур, и т. ч. велосипедные дорожки и парковки», — рассказала главный архитектор города Татьяна Прокофьева.

После Универсиады стремительно растет и количество велосипедистов. Так, по словам Ильдуса Янышева, количество участников ежегодного открытия велосезона с 200 человек в 2011 году увеличилось до 1,5 тыс. в 2015 году. О росте популярности велосипедов среди жителей Казани свидетельствуют и данные научных центров. «Согласно данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который разрабатывает для Казани комплексную схему организации дорожного движения, в городе насчитывается около 100−130 тысяч владельцев велосипедов. В 2014 году в торговых сетях столицы РТ было продано около 20 тысяч велосипедов. Всего по Татарстану велопарк составляет 270 тысяч велосипедов с ежегодным приростом около 30%», — сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Исполкома Марат Хисамутдинов.

Однако велосипедное движение в Казани в целом развивается быстрее, чем сама инфраструктура. «В городе на сегодняшний день отсутствует разветвленная сеть велодорожек и велопарковок. Мировая практика нас ориентирует, что на каждого жителя города должно приходиться не менее 10 см велодорожек. Таким образом, для комфортной веложизни в Казани требуется построить не менее 100 км велополос», — констатирует Ильдус Янышев.

С мнением депутата согласны и представители велосообществ города, которых зачастую не устраивают подходы к проектированию инфраструктуры. Среди проблем, требующих скорейшего решения — отсутствие велосипедной дорожной разметки и дорожных указателей, условий для внеквартирного хранения велосипедов, затрудненность перевозки велосипедов в общественном транспорте, недостаток велопарковок при образовательных учреждениях, торгово-развлекательных центрах и местах массового отдыха.

Все эти проблемы можно решить даже в условиях ограниченности бюджета, считают участники круглого стола. Главным в этой работе должно стать исправление ошибок в проектировании, создание стимулирующих механизмов устранения искусственных барьеров пользования велосипедами.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей