Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2015, источник: Интерфакс

Безумный Макс и бабий бунт

На экраны спустя 30 лет выходит продолжение трилогии про постапокалиптическое будущее и бензин.

Источник: "Интерфакс"

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU — Если существует рай для блокбастеров, некая Валгалла, где они обитают после выхода с экранов, то туда попадают те из них, которые смогли стать культурными феноменами и потому остались в памяти. «Безумному Максу» в этом повезло: снятая Джорджем Миллером в 70−80-х годах трилогия не только громко заявила об австралийском кино и сделала звездой Мела Гибсона, но и внесла большой вклад в эстетику дизельпанка и жанр постапокалиптического боевика. А потому нет ничего странного в том, что мировая премьера продолжения «Безумный Макс: Дорога ярости» состоялась не где-нибудь, а на Каннском фестивале.

«Дорога ярости» начинается, собственно, с дороги: после неудачного ее поворота Макс (Мела Гибсона в этой роли заменил Том Харди) попадает в Цитадель — крепость в пустыне, которой правит тиран Несмертный Джо. На производстве здесь работают выбеленные бойцы полураспада, одержимые культом героической смерти. Шанс не заставляет себя долго ждать: одна из воительниц Несметного Фьюриоса (Шарлиз Терон с механической рукой) украла его жен. В погоню с целью вернуть похищенное отправляется и Туша — так в Цитадели называют Макса.

Главное наследие «Безумного Макса», которое собственно превратило его в культурный феномен, — это упомянутая выше эстетика дизельпанка. В «Дороге ярости» Миллер, по понятным причинам, продолжает с ней работать. На экране мир постапокалиптического будущего, превратившийся в зараженную пустыню, населенную разрозненными, сошедшими с ума и мутировавшими оборванцами и военными кланами, которые соперничают друг с другом в жестокости. В этом мире никто не лучше, а жизнь — один из ресурсов, которые легко конвертировать в другие: воду, бензин и патроны. Благодаря тому, что за 30 лет компьютерные технологии ушли далеко вперед, а Миллер — очень хороший постановщик, «Дорога ярости» — это настоящий памятник этого жанра. Некоторые сцены (отдельного восхищения заслуживает битва в песчаной буре) выглядят, как полотна Уильяма Тернера — это апокалипсис, который аккуратно принесли для нас на экраны, тяга к разрушению, танатос, вставший во весь рост и поражающий своим величием.

Эстетику создают и отдельные детали: мотоциклы, одежда кланов, маска вождя, песчаные барханы (съемки проходили в Намибии) и т. д. Чего стоит один гитарист в армии полураспада! Всему этому, как ни странно, веришь: это очень тонко проработанный и органичный в своем безумии мир.

При этом Миллер за визуальной составляющей не забывает про темп — он здесь бешеный, даже безумный. Все действие происходит в дороге, и это многократно увеличивает его скорость — «Дорога ярости» представляет собой невероятное постапокалиптическое роуд-муви.

При всей кажущейся мускулинности жанра фильм оказывается по своей сути едва ли не феминистическим. Так, персонаж воительницы Фьюриосы разработан гораздо тщательнее, чем самого Макса: у последнего за весь фильм едва ли наберется десять реплик. Компанию им составляют жены, сбежавшие от своего мужа-тирана, а на одном из поворотов им и вовсе встречается племя амазонок на мотоциклах. Это фильм про то, что женщины устали от мужчин, которые их мучают и используют, и хотят от них избавиться — это желание они готовы подтвердить стрельбой из крупнокалиберного оружия. «Дорога ярости» — довольно убедительный фильм про эмансипацию (феминистки могут сказать режиссеру честное спасибо), а Макс в этом мире предстает одним из немногих порядочных людей, даром что мужчина.

Когда спустя два часа фильм заканчивается, чувствуешь себя так, будто долго бежал и вдруг остановился — и что это было, непонятно. Впрочем, на разъяснения можно рассчитывать в будущем: режиссер заявил, что «Дорога ярости» может стать первой частью новой трилогии.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку