Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2015, источник: Газета.Ру

У Канна хромает протокол

Скандал разразился на 68-м Каннском международном кинофестивале. Известного датского продюсера и сценариста Валерию Рихтер едва пустили на показ из-за того, что она шла по ковровой дорожке в обуви без каблука. Женщина пыталась объяснить служащим, что не может носить каблук из-за частичной ампутации ноги. В интервью «Газете.Ru» Рихтер рассказала о произошедшем и посетовала, что внимание в Канне было приковано к каблукам, а не к кино.

— Правда ли, что вас заставили идти на высоких каблуках?

— Нет-нет, меня не заставляли ничего делать.

Но меня останавливали четыре раза, указывали на мою обувь и говорили — «Неееет».

Потому что я была в обуви на плоской подошве, некое подобие сандалей серебристого цвета. Еще недавно они были популярны, да, пожалуй, и сейчас еще остаются. Но похоже сандалии не соответствовали тому типу обуви, которая их интересовала (смеется). Не та обувь, в которой пускают на красную ковровую дорожку.

В итоге мне пришлось четыре раза объяснить, почему я ношу именно такую обувь: потому что часть моей ноги ампутирована, и я не могу ходить на высоком каблуке.

В результате они каждый раз говорили «Окей», а я, наконец, зашла внутрь смотреть кино.

— Не сочтите за грубость, но что случилось с вашей ногой?

— Нет, все в порядке. Мне не повезло — в ногу попала инфекция, специфические бактерии, которые вызвали омертвение тканей. Врачам пришлось ампутировать часть моей стопы.

— Что же случилось после фестиваля?

— Я описала произошедшее в Facebook, только для своих подписчиков, и услышала в ответ массу похожих историй. Так что это не только про меня, а про многих женщин, оказавшихся в подобной ситуации. Только я в итоге вошла (в зал для показов — «Газета.Ru»), а кто-то не вошел.

— Вы первый раз участвовали в церемонии?

— Нет, я много раз была в Канне на ковровой дорожке.

— И подобный инцидент у вас впервые?

— Да. Мне и раньше задавали вопросы по поводу моей одежды, Иногда я, бывало, переживала, думала: «Хмм, пустят ли они меня или нет». Например, один раз сомневалась, достаточно ли у меня длинное платье для мероприятия. И решила тогда: «Ладно, я просто пойду очень быстро, они не увидят меня, и я зайду внутрь» (смеется). То есть ты всегда немного переживаешь, что они скажут что-нибудь. Но подобным образом меня не спрашивали никогда. Это было сумасшествие.

— Может быть, правила стали строже?

— Не знаю. Я прямо сейчас читаю глянцевые журналы. Журналисты еще раз поговорили с организаторами и директором фестиваля (ранее в ответ на вопросы организаторы объяснили свои претензии к Рихтер тем, что на церемонии требуется обувь на высокой подошве — «Газета.Ru»), и он сказал, что вышло недоразумение. Что, может быть, те люди, которые заявили про требование быть в обуви на высоком каблуке, попросту неправильно проинформированы. И теперь он говорит, что, дескать, нет-нет, это не правило. И еще он считает, что из мухи сделали слона.

— А кроме Канна были ли мероприятия, где у вас возникали подобные проблемы?

— Я бы сказала, что большинство историй подобного рода и мой личный негативный опыт связаны именно с Канном. Не знаю насчет больших мероприятий вроде BAFTA, Оскара или Эмми. Но для меня это самый строгий фестиваль. Тут очень много персонала, очень много людей, которые смотрят на тебя и оценивают тебя. И там действительно очень тяжело.

— Что бы вы хотели сказать другим женщинам по поводу произошедшего?

— Ну, вы могли уже видеть фотографии актрис, которые приходят на ковровую дорожку в обуви на плоской подошве. Я считаю, что женщины… просто должны носить ту одежду, в которой им комфортно. Они просто должны сказать, что будут носить то, что хотят. И попробовать попасть внутрь.

Сегодня в сфере моды так много разнообразных модных и красивых туфель на плоской подошве, всех размеров. И теперь в Facebook я вижу огромное количество женщин, которые рассказывают свои истории. «Меня не пустили!», «Меня тоже не пустили, но потом сказали, что я достаточно симпатичная и позволили войти, но в следующий раз мне нужно надеть “правильную” обувь». Все эти маленькие истории теперь выплывают наружу и все это неправильно. Ведь о чем мы вообще говорим? В конце концов это же фестиваль кино — тут смотрят кино, говорят о кино, а не оценивают, как выглядят женщины.

Автор: Дмитрий Евстифеев