Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2015, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Золотой пальмовой ветви удостоился фильм «Эрран» Жака Одиара

Главного приза завершившегося сегодня 68-го Каннского кинофестиваля — Золотой пальмовой ветви — удостоился фильм «Эрран» француза Жака Одиара. Картина об Освенциме «Сын Саула» венгерского режиссера Ласло Немеша, ранее завоевавшая приз ФИПРЕССИ, выиграла вторую по значимости награду — Гран-при фестиваля.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Во Дворце фестивалей на набережной Круазет состоялось вручение наград 68-го Каннского кинофестиваля. Золотой пальмовой ветви удостоилась картина Жака Одиара «Эрран». Французу уже вручали приз в Канне за лучший сценарий к фильму «Никому не известный герой».

Картина об Освенциме «Сын Саула» венгерского режиссера Ласло Немеша, уже награжденная призом ФИПРЕССИ — международной кинопрессы, получила приз Гран-при кинофестиваля.

Лучшим актером был признан Венсан Линдон, сыгравший в фильме «Закон рынка». Приз за лучшую женскую роль разделили сразу две актрисы Руни Мара («Кэрол») и Эмманюэль Берко («Мой Король»). Мексиканец Мишель Франко получил приз за лучший сценарий к фильму «Хроник».

«Лобстер», первый англоязычный фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, завоевал Приз жюри Каннского кинофестиваля. Главную роль в нем исполнил Колин Фаррел.

Французский кинорежиссер Аньес Варда получила почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в развитие мирового кинематографа.

Приз «Золотая камера» за лучший дебютный полнометражный фильм достался колумбийскому режиссеру Сесару Аугусто Асеведо за фильм «Земля и тень». Малую Золотую пальмовую ветвь, за лучший короткометражный фильм, получил ливанский режиссер Эли Дагер с анимационной картиной «Волны-98».

Сказки, притчи и предсказания

Каннский фестиваль в этом году проходит в 68-й раз. Из его огромной программы Weekend выбрал 10 фильмов, которые уже вовсю обсуждают. Тех картин, что интригуют, безусловно, больше, но о них почти ничего не известно, так что придется дождаться премьер.

Как Каннский фестиваль прошел большую часть своей дистанции

Позицию лидера первой половины конкурса занял фильм «Кэрол» Тодда Хейнса, а нижнюю точку обозначила другая американская картина — «Море деревьев» Гаса Ван Сента. Между ними расположилось около десятка фильмов, половина из которых остается на уровне хилой посредственности. Ее яркий пример (хотя вряд ли посредственность может быть яркой) — «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера, родившегося в Дании, работающего в Норвегии и снявшего эту претенциозную кинодраму по-английски.