Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2015, источник: m24.ru

Власти запустили мобильное приложение с 3D-панорамами и картой пробок

Портал «Электронный атлас» открыли для общего пользования. Об этом М24.ru сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий города Москвы Кирилл Кузнецов.

Источник: Reuters

Московские власти запустили в тестовом режиме мобильное приложение «Электронный атлас». Об этом М24.ru сообщил начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов. По его словам, через мобильное приложение москвичи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны — весной, осенью и летом. Кроме того, в приложении работает карта пробок от Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что ЦОДД рассчитывает заторы по данным с датчиков, встроенных в проезжую часть, и с камер видеонаблюдения.

По словам Кузнецова, приложение пока доступно для пользователей iOS и Android. «Оно работает в тестовом режиме, скоро появится новая версия, которая устранит ошибки и недочеты, которые были при запуске, — отметил Кузнецов. — Сейчас сложно найти в приложении панорамы, мы упростим доступ к ним. Можно будет также формировать маршруты».

Отметим, что пока панораму можно посмотреть, введя в приложении конкретный адрес. Причем сервис может показать три вида панорам, в зависимости от сезона — съемки от июня 2013 года, мая 2014, а также сентября 2014 года.

По словам собеседника M24.ru, также планируется добавить в приложение маршруты из сервиса «Узнай Москву». Это приложение, которое позволяет читать с помощью смартфонов QR-коды на знаменитых домах и памятниках столицы и узнавать интересные сведения о них.

В приложении уже появилось множество информации с портала открытых данных. Так, к примеру, пользователи могут увидеть на карте все виды парковок в городе, узнать, где расположены камеры дворового видеонаблюдения и даже посмотреть, где в городе расположены уличные часы.

Приложение объединяет другие городские сервисы. C его помощью можно, к примеру, узнать о своих штрафах ГИБДД, настроить уведомления в случае эвакуации авто и даже общаться с другими водителями в чате. Кроме того, приложение позволяет узнавать о сроках отключения горячей воды в доме, следить за коммунальными платежами. Пользователям предоставляется полный список центров государственных услуг в районах Москвы. Можно даже проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Предполагается, что в дальнейшем через приложение можно будет записаться к врачу. Правда, пока этот сервис не действует.

Напомним, что также работает веб-версия «Электронного атласа». «Мы рассчитываем, что это будет мультиатлас, аналогов которому нет ни у “Яндекса”, ни у Google, с точки зрения информации, доступной для пользователя», — пояснил Кузнецов.

Он добавил, что и на сайте, и в приложении действует карта пробок, данные с которой департаменту информационных технологий предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Напомним, что транспортный комплекс Москвы создает свою карту пробок на основе данных с дорожных камер и с 11 тысяч датчиков, встроенных в дорожное полотно. «Яндекс», тем временем, получает информацию о пробках, по данным с мобильных устройств автомобилистов.

По мнению разработчика геоинформационных систем и директора по маркетингу ООО «Дата Плюс» Сергея Щербины, приложение департамента информационных технологий уникально тем, что в нем на высоком уровне выполнена прокладка пеших маршрутов и работает приложение «панорамы», чего нет во многих других публичных сервисах. «Проект задумывался как картографический сервис для оказания государственных услуг. Будет интересно прямо с карты записаться, например, в больницу, или отправить какой-то отзыв» — считает эксперт.

Что касается пробочного сервиса, по его словам, сегодня «Яндекс. Пробки» работает на основе данных от пользователей, в то же время у «Электронного атласа» есть возможность объединить данные от пользователей и данные с городских камер видеонаблюдения, что обеспечит более точную оценку ситуаций на дороге.

Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин считает, что новому сервису будет сложно конкурировать с такими гигантами, как «Яндекс» и Google. Эксперт предложил городу делиться своей информацией с другими сервисами, чтобы москвичи получали информацию из максимального количества источников. Напомним, что в сентябре прошлого года Москва заключила соглашение об информационном обмене с «Яндексом», а в марте 2015 — с «Рамблером».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей