Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая 2015, источник: Газета Коммерсантъ

В борьбе с пробками объявили передышку

В связи со сложной экономической ситуацией московские власти отложили на год дальнейшее проектирование Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), по сути, генплана Москвы по борьбе с пробками. Новые знаки и разметка, таким образом, пока появятся в границе Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей, а на периферии — не раньше 2016 года, когда появятся деньги. Эксперты считают, что на практике реализация КСОДД сведется к запрету стоянки по всему городу.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Вчера глава столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев рассказал о выполнении в Москве Комплексной схемы организации дорожного движения.

Напомним, документ является общегородским планом действий по борьбе с пробками, включающим в себя широкий набор мероприятий — от расстановки знаков и нанесения дорожной разметки до перенастройки светофоров, оптимизации работы наземного транспорта и переноса остановок. Первая версия КСОДД была разработана еще в бытность мэром Юрия Лужкова в 2004 году, при Сергее Собянине план признали неэффективным: в 2014 году новую схему разработал НИИ городского транспорта, выиграв тендер на 468 млн руб.

Как пояснил Вадим Юрьев, КСОДД сейчас разработана для 448 улиц внутри Садового кольца, 730 улиц Третьего транспортного кольца и 45 вылетных магистралей. Но для периферийных районов и территорий за МКАД схема еще не спроектирована. «Мы планировали реализовать полную схему для всего города в течение 2015 года, — рассказал господин Юрьев.— Но это достаточно дорогая история. Сейчас принято решение сосредоточиться на реализации мероприятий, которые уже намечены, а после 2016 года будем двигаться дальше». Сумму, которая нужна на реализацию КСОДД для всей Москвы, Вадим Юрьев назвать не смог, сославшись на то, что мероприятия выполняют разные департаменты и структурные подразделения.

Один из элементов КСОДД — введение одностороннего движения. В 2014 году, рассказал господин Юрьев, это было сделано на 55 улицах, в этом году — еще на 18 улицах в центре Москвы. Это позволит организовать 248 новых машиномест на платных парковках. Бесплатная парковка, в свою очередь, появится еще у 46 социальных объектов (158 новых машиномест в 2015 году).

Реализация КСОДД уже позволила увеличить скорость движения на улицах в центре Москвы на 10%, а на вылетных магистралях — на 12%, говорит Вадим Юрьев. При этом 90% улиц в центре все равно перегружены и работают на пределах пропускной способности, признал он.

«Сама идея создания КСОДД — правильная, — говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— В Москве дорожная сеть уже насколько сложная, что установка знаков и светофоров на одном перекрестке сразу влияет на соседние улицы. Но реализация КСОДД на практике пока результатов не дает. Многие светофоры по-прежнему не синхронизированы друг с другом, несмотря на потраченные деньги. Реализация КСОДД в Москве сводится в основном к комплексной расстановке знаков, запрещающих стоянку и вытеснению водителей с улиц. Это довольно однобокий подход».

Отметим, что в последнее время основное возмущение водителей вызывают как раз знаки, запрещающие стоянку или парковку: в Москве их более 30 тыс. В конце мая Госдума приняла поправки к КоАП, обязывающие региональные власти предупреждать жителей за 20 дней об установке такого знака. Как это будет сделано, пока неизвестно, рассказал вчера господин Юрьев, но, скорее всего, с помощью размещения сообщений в интернете.

Иван Буранов