Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звездные футболисты показали Россию фанатам (фото)Игроки, приехавшие в РФ на Кубок Конфедераций, делятся фотовпечатлениями со своими болельщиками
31 мая 2015, источник: Русская служба Би-би-си

Самолет «Солар Импульс» начал перелет через Тихий океан

Самолет на солнечных батареях «Солар Импульс-2» (Solar Impulse 2), пилотируемый швейцарцем Андре Боршбергом, отправился в полет через Тихий океан.

Источник: Reuters

Перелет из китайского Нанкина до Гавайских островов — самый протяженный этап кругосветного путешествия, начатого в марте этого года из Абу-Даби.

На пересечение Тихого океана тихоходному самолету потребуется примерно пять с половиной суток. При этом в кабине пилотов может находиться лишь один человек.

Большую часть этого времени Андре Боршберг будет бодрствовать, спать он сможет лишь урывками по 20 минут.

«Я еще не знаю, как буду себя чувствовать и как буду поддерживать силы в течение этих пяти или шести дней в воздухе», — сказал он Би-би-си.

Ход полета ежеминутно контролируется диспетчерской в Монако. Метеорологи и организаторы перелета постоянно обновляют информацию, выбирая для «Солар Импульс» оптимальный маршрут.

Транстихоокеанский перелет планировался на конец апреля, но был задержан из-за неблагоприятных погодных условий.

Самолету, на борту которого нет ни капли топлива, для успешного полета на столь дальнюю дистанцию (8 тысяч километров) требуются не только попутный ветер, но и безоблачное небо, чтобы расположенные на крыльях фотоэлементы получали максимум солнечной энергии.

До наступления сумерек литий-ионные батареи самолета должны быть полностью заряжены, иначе энергии не хватит до рассвета.

На ранней стадии полета, если погода резко испортится или случится серьезная техническая проблема, Боршберг сможет развернуть самолет в Китай или совершить посадку в Японии.

Но наступит момент, когда такой возможности у него уже не будет — и тогда летчик должен быть готов к вынужденной посадке на воду.

В таком случае посадка будет производиться в автоматическом режиме. Чтобы не получить в воде электрошок, пилот будет вынужден покинуть самолет с парашютом и дожидаться спасательного судна в резиновой шлюпке.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "Русская служба Би-би-си" не несет ответственности за их содержимое.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Solar Impulse 2 вылетел из Мьянмы и в Китай
30 марта 2015© Ньюстюб