Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
4 июня 2015, источник: АиФ Омск

Вот это наезд! Как изменилась жизнь омичей с введением транспортных карт

С момента введения новой системы оплаты проезда в общественном транспорте в Омске прошёл месяц. Что изменилось за это время и как нововведение повлияло на бюджет омичей, в материале нашего корреспондента.

Месяц назад в Омске ввели новую систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте — электронные проездные карты. Сколько карт уже купили омичи и какие тарифы в основном выбирают? Корреспондент «АиФ в Омске» на себе выяснял плюсы и минусы нововведения.

Считаем денежки.

До введения электронных карточек я долгое время пользовалась безлимитным проездным. Было время, когда поездки оплачивала наличными, но в таком случае передвигалась чаще всего на маршрутках. Разница в два рубля в стоимости проезда казалась небольшой, а «Газель» едет всё же несколько быстрее автобуса, хотя бы из-за того, что остановки совершает только по требованию. Утром, когда спешишь на работу, дорога каждая минутка. Однако маршруток с Левого берега в центр города не так много, утром они набиты пассажирами до отказа. В общем, однажды перешла на безлимитный проездной и поняла, что это здорово: целый месяц можно ездить по городу всего за 1 040 рублей.

Информация о том, что вводятся электронные проездные билеты, огорчила. Во-первых, цена безлитмитного проездного увеличилась на 500 рублей. А стоит ли этих денег мой реальный «наезд» по городу на тот момент я не знала. Перебрав все предложенные тарифы, остановилась на самом экономном — 60 поездок по 15 рублей, действителен два месяца. Приобрела я симпатичную зелёную карточку с изображением родного города 11 мая.

«Для того, чтобы продолжить пользоваться этим тарифом, в тот момент, когда закончатся поездки, на карту нужно положить 900 рублей», — напомнила продавец киоска.

Простая математика.

Арифметика была проста: в месяце 20−22 рабочих дня, это 40−44 поездки. Плюс я передвигаюсь по городу по работе: интервью, пресс-конференции и т. д. Платить за проезд нужно в любом случае, но лучше уж по 15 рублей, чем по 18 или 20. Понимая, что проездного не хватит на два месяца, принялась считать совершённые поездки, чтобы понять: а сколько в действительности денег отнимает эта статья расходов. Результат ошеломил: на 30 мая я совершила 40 поездок по Омску! Учитывая, что в выходные дни я не ездила (по своему микрорайону хожу пешком), выходило, что за 15 рабочих дней я совершила 30, так сказать, обязательных поездок (на работу и обратно) и 10, связанных непосредственно с моей профессией, причём это были не самые активные в плане профессиональной деятельности и передвижений дни. Раньше я наивно полагала, что езжу гораздо реже, и денег на проезд трачу тоже куда меньше: 20 рублей в маршрутке, 18 в автобусе — всё это казалось мелочью, которая не влияет на толщину кошелька. Как же я заблуждалась! Новая система оплаты проезда в общественном транспорте заставила меня не только считать деньги, но ещё и экономить их — теперь я езжу без пересадок.

Понятно, что профессия журналиста предполагает большую активность передвижения, чем, например, сидящего в офисе работника, однако, поговорив с парой знакомых, я выяснила, что они тоже считают теперь и поездки, и деньги.

Если же говорить в целом о нововведении, то похоже, что пока от него в восторге только департамент транспорта: очевидно, что денег собирать стали с пассажиров больше. Но сказать, что система не прижилась, нельзя — только 1 мая омичи купили около 10 тысяч электронных проездных. В среднем за день продают около 2 -2,5 тысяч проездных, а всего со старта продаж реализовано около 37 тысяч карт. 54% всех покупателей электронных проездных выбрали безлимитные карты, 42% — лимитные, 4% — «электронные кошельки».

«Давать оценку результатам работы электронных проездных ещё рано, так как система функционирует лишь месяц. О настоящих итогах можно будет говорить не раньше осени. Пока пассажиры адаптируются к новым видам проездных билетов и выбирают наиболее подходящие для себя тарифы, — считает директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. — Вместе с тем нужно отметить востребованность электронных проездных в Омске. За первые несколько недель мая общее количество проданных транспортных карт составило несколько десятков тысяч штук. Самыми востребованными остаются льготные: пенсионные и школьные, а также карты с лимитом в 60 поездок и проездные без лимита на 15 дней».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку