Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 июня 2015, источник: "Российская газета"

Лауреат «Оскара» воссоздал старый мультфильм для выставки в Воронеже

Увидеть выставку в галерее Камерного театра можно до 28 июня.

Источник: "Российская газета"

Знаменитый художник анимации Александр Петров, лауреат «Оскара» и Платоновской премии-2014, реконструировал кадры из своего первого фильма «Корова» специально для показа в Воронеже. Его персональная выставка «Живопись в движении» открылась в галерее Камерного театра в рамках международного Платоновского фестиваля.

Мультфильмы Александра Петрова легко узнать по оригинальной манере: он пальцами и маленькой кисточкой рисует на стекле или пластике подробные живописные полотна. Одна секунда экранного времени вмещает 12 картин, одна минута — 720. Для ленты «Моя любовь» продолжительностью 26 минут было написано почти 19 тысяч картин на стекле. Эти маленькие шедевры можно, конечно, фотографировать по отдельности для архива, но музея из рабочих материалов Петров не создает. Тем ценнее возможность увидеть на выставке «кухню» мастера в серии карандашных и пастельных набросков и покадровых планов к фильму Петрова «Моя любовь» по мотивам романа Ивана Шмелева. А также сам фильм — в галерее можно посидеть перед экраном и посмотреть его в хорошем, а не «интернетовском», качестве.

— Эскизы сохранились благодаря тому, что в процессе съемки последней на данный момент ленты «Моя любовь» мне пришлось звать на помощь молодых аниматоров, и они осваивали профессию с нуля по этим «пособиям», — пояснил Александр Петров. — Часть работ показалась мне интересной. Совместно с Ярославским художественным музеем мы сделали такой проект, своего рода «послевкусие» к фильму. Собираясь в Воронеж, я еще нашел пару эскизов к самой ранней своей работе — «Корове» по рассказу Андрея Платонова — и реконструировал два кадра из нее.

И «Корова», и «Моя любовь» собрали награды множества кинофестивалей, были номинированы на «Оскар». Последняя снята с применением цифровых технологий, первая — еще на кинопленку. Платоновскую истовую веру в технический прогресс, восхищение перед механизмами Петров, насколько можно судить, не разделяет. Его технология предполагает кропотливый, ручной, в чем-то старомодный по меркам нового «компьютерного» поколения, труд.

— Пленка дает неповторимую атмосферу, глубину изображения. А «цифра», при всем своем удобстве (можно что-то подправить в кадре, не переснимая весь эпизод), делает картинку какой-то плоской, «вытягивает» воздух. Если бы кинопленка не была такой дорогой, я бы и сейчас на нее снимал, — рассказа Александр Петров. — Но — сдался прогрессу. Хотя кинокамеру не выбросил, все надеюсь как-нибудь вновь поставить ее на штатив….

Увидеть выставку в галерее Камерного театра (адрес нового здания — ул. Карла Маркса, 55а) смогут до 28 июня. Вход свободный.