Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Автошколам выкручивают рули

ГИБДД подготовила список из почти 50 московских автошкол, выпускники которых чаще остальных попадают в ДТП. Полицейское ведомство фактически обвинило представителей автошкол в том, что те вместо качественного обучения «занимаются бизнесом». В частности, площадки для обучения вождению порой находятся в нескольких десятках километров от Москвы, а заниматься там гражданам приходится по ночам. Доходит до того, говорят в столичной Госавтоинспекции, что водители после окончания курсов «путают газ с тормозом». Автошколы уверяют, что нарушения являются вынужденными, а для решения всех накопившихся проблем нужно менять законодательство.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Ситуация с обучением граждан в автошколах вчера обсуждалась на совещании в УГИБДД по Москве. Напомним, в рамках глобальной реформы образования водителей (ее цель — снизить число ДТП с участием водителей-новичков) в августе 2014 года вступили в силу новые требования к работе автошкол в РФ. В частности, необходимым условием для получения лицензии стала учебная площадка размером не менее 0,24 га. Столичные образовательные учреждения такими площадками либо не располагали (из-за дефицита свободных территорий), либо пользовались ими, не имея официальных документов об аренде. Новые правила в итоге привели к тому, что почти 150 автошкол (около 40% от действовавших ранее) до сих пор не получили заключений ГИБДД, разрешающих обучение.

Впрочем, и к остальным участникам рынка у Госавтоинспекции накопилось немало претензии. И. о. замначальника УГИБДД по Москве Юрий Дроганов заявил, что составлен список из 48 автошкол, выпускники которых регулярно попадают в аварии (среди них «Аспект-Авто», «Автошкола 2008», «Автополис», «Зеленый свет»). Впрочем, какие меры будут приняты в отношении таких фирм, он не уточнил. «Надо больше уделять времени обучению в городской сети, — призывал господин Дроганов.— Водители теряются, переключая коробку передач, путают педали, вместо газа нажимают тормоз. А последствия таких ошибок — тяжкие». В некоторых автошколах, по его словам, работает терапевт, у которого на руках «готовые медсправки, куда надо только вписать фамилию» (справки нужны для получения прав). «Человек получает такую справку, а потом у него сердце останавливается за рулем, — заявил он.— Очень много наркоманов, алкоголиков мы фактически таким образом допускаем к движению. Понимаю, что для вас это бизнес. Но нас интересует вопрос качественной подготовки водителей».

Еще одна проблема, обозначенная ГИБДД, — нарушение лицензионных требований, связанных с эксплуатацией площадок: часто автошколы указывают в документах одну учебную территорию, а фактически обучают в другом месте. «Мы понимаем, проблема с законными площадками стоит остро, — отметил начальник отдела экзаменационной работы УГИБДД Москвы Анатолий Мисенко.— Но предоставлять площадки в 70 км от Москвы и использовать их в ночное время — это не очень правильно».

«Москва — очень загруженный город, территории расписаны на 40 лет вперед, — ответила на критику глава Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова.— Мы обращались к вице-мэру Москвы (по имущественно-земельным отношениям.— “Ъ”) Наталье Сергуниной, которая заявляла, что почти всем школам в округах предоставят площадки. Но в итоге мы получили ответ, что их в городе нет. Школы вынуждены получать разрешение Госавтоинспекции, задекларировав один адрес, а работать там, где удобно». Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что в связи с этим «властям нужно переходить постепенно от громких заявлений к действиям». Получить комментарий от представителя Натальи Сергуниной «Ъ» вчера не удалось. По мнению Ольги Никоновой, в принятых год назад программах обучения уже выявились «перекосы», в частности, «очень мало часов отведено на обучение в городе». «Вопросов накопилось очень много, надо выйти в правительство РФ и внести коррективы в программы», — предложила она. Необходимость доработать законодательство подтвердил и Юрий Дроганов из ГИБДД.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
«Московский патруль»: Водители-новички стали чаще попадать в ДТП
10 июня 2015© Ньюстюб