Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2015, источник: РИА Новости, (новости источника)

СМИ: «Пропущенный через слона» кофе популярен среди дорогих напитков

БАНГКОК, 10 июн — РИА Новости. Арабика из северного Таиланда, пропущенная через пищеварительный тракт слона, становится популярной на азиатском рынке дорогих сортов кофе, сообщает в среду новостное агентство Франс Пресс (АФП).

Такой кофе получают после того, как слон съедает сырые кофейные зерна, которые ферментируются в желудке животного, а потом выходят вместе с навозом. В 2015 году кофе сорта Black Ivory («Черная слоновая кость») можно найти в прейскурантах баров и ресторанов большинства пятизвездочных отелей Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии, сообщает агентство.

Производство «слонового» кофе началось чуть меньше 10 лет назад в провинции Чианграй на севере Таиланда, в районе Чиангсен, в горах на берегу реки Меконг.

Канадец Блейк Динкин, автор идеи и владелец фирмы, производящей новый сорт кофе, рассматривал варианты использования в процессе ферментации зерен различных животных, от рыси и льва до жирафа, но остановился на азиатском слоне, узнав, что эти животные в засуху сами едят кофейные зерна, в отличие от других «кандидатов», которым приходится скармливать кофейные зерна силой.

Его фирма сотрудничает с благотворительной организацией, спасающей слонов от «работы» в туристическом бизнесе в Бангкоке и курортных городах и перевозящей гигантских животных вместе с их хозяевами-махутами (проводниками) и их семьями в свой лагерь в Чиангсене. Жены махутов собирают ферментированные зерна из слоновьего навоза. Процесс ферментации занимает 17 часов, а для того, чтобы получить один килограмм кофе Black Ivory, необходимо скормить слону вместе с его обычным рационом риса и бананов 33 килограмма зерен, сообщает агентство.

В настоящее время чашка эспрессо сорта Black Ivory стоит 13 долларов, килограмм нежареных зерен — 1,88 тысячи долларов. Цены на новый сорт начали расти с 2014 года, когда он был представлен на отельном рынке стран Азии.

В дорогих отелях Азии Black Ivory уже пользуется большой популярностью среди иностранных туристов. Кофейные эксперты пока расходятся во мнении о напитке: одни считают его вкус «средним» и полагают, что его популярность растет за счет «экзотичности», другие чувствуют в нем полное отсутствие свойственной другим сортам горечи и привкус шоколада и карамели. В следующем году «слоновый» кофе появится в элитных кофейных заведениях Парижа, Цюриха, Копенгагена и Москвы, отмечает агентство.