Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июня 2015, источник: Газета.Ру

«Про любовь» и еще 7 победителей «Кинотавра»

Завершился 26-й фестиваль российского кино «Кинотавр»: триумфатором стал фильм Анны Меликян «Про любовь», режиссерский приз достался Алексею Федорченко, а приз за лучшую мужскую роль разделили сразу четыре актера. «Газета.Ru» подводит итоги киносмотра.

Поднявшись на сцену в финале церемонии закрытия 26-го фестиваля «Кинотавр» его президент Александр Роднянский и председатель попечительского совета Федор Бондарчук, помимо искренних сожалений об окончании киносмотра, сообщили, что в следующем году фестиваль обязательно состоится вновь. Напомним, что еще недавно руководство «Кинотавра» говорило о проблемах, которые могут возникнуть у фестиваля в связи с сокращением бюджета, выделяемого Минкультом на кинематограф. Однако, еще до финальной церемонии Роднянский на заключительном брифинге рассказал о планах расширить количество зрительских программ, адресованных жителям Сочи и отдыхающим. Что же касается распределения призов, то фавориты менялись на протяжении всей фестивальной недели, а интрига сохранялась до самого конца.

Лучший фильм

Фильм Анны Меликян второй год подряд закрывает конкурсную программу и в таком удачном выборе позиции в фестивальном расписании можно увидеть какую-то тайную стратегию. «Звезда» год назад получила призы за режиссуру и лучшую женскую роль, «Про любовь» — картину нынешнего года — ждал и вовсе окончательный триумф. Альманах, которые режиссер называет первой своей попыткой снять абсолютно зрительское кино, получил приз за лучший фильм и награду жюри кинопрокатчиков.

Председатель жюри кинопрокатчиков, генеральный директор компании Disney Марина Жигалова-Озкан рассказала «Газете.Ru», что решение отдать статуэтку картине Меликян было единодушным. «Фильм обладает наибольшим коммерческим потенциалом. Это прекрасное, позитивное кино, которое вселяет надежду, дарит положительные эмоции», — подчеркнула Жигалова-Озкан.

«Про любовь» — это альманах из пяти историй, ненавязчиво остроумное кино.

Связаны сюжеты лекцией, которую читает на «Стрелке» Рената Литвинова, а героев сыграли Евгений Цыганов, Александра Бортич, Михаил Ефремов и другие. Выбор жюри, возглавляемого Алексеем Учителем, не удивляет — после недели очень разного кино, эта картина подкупает легкостью и позволяет переключиться с серьезных тем, которые поднимались в других конкурсных картинах.

Лучший дебют

«Чайки» Эллы Манжеевой начали свое шествие по фестивалям с зимнего Берлина, но там остались без награды, взяв свое на «Кинотавре». Со сцены режиссер строгой калмыцкой драмы сказала, что счастлива получить приз именно там, где она несколько лет назад победила в питчинге. Надо отметить также, что в нынешнем конкурсе «Кинотавра» приняли участие семь дебютных полнометражных фильмов.

Лучший режиссер

Фильм «Ангелы революции» Алексея Федорченко, показанный в первый день фестиваля, моментально стал фаворитом. Образы, основанные на советском авангардном искусстве, это штучный товар, который не мог остаться без оценки жюри. Картина показывает, что популярный тренд на осмысление советского прошлого, может быть осмыслен не только в жанре патриотического блокбастера, но и преобразован в настоящий миф эпического масштаба. Кроме режиссерского приза, Федорченко удостоился приза Гильдии киноведов и кинокритиков, разделив эту награду с Василием Сигаревым и Андреем Ильенковым, написавшими «Страну ОЗ».

Лучший сценарий

«Страна ОЗ» Василия Сигарева стала не только хитом конкурсной программы, но и одной из самых обсуждаемых картин — совершенно непонятно до сих пор, как эта рассказанная чистым матом новогодняя сказка будет выглядеть в прокате, с учетом действующего законодательства РФ. Присуждение награды за сценарий (то есть буквально за текст) в этом контексте выглядит жестом ободряющим и в то же время политическим. В кулуарах можно было услышать шутливые предположения, что Сигарев своим фильмом способен отменить закон о мате и теперь эта острота выглядит почти вероятной.

Лучшая мужская роль

Мужскую актерскую награду разделил между собой квартет исполнителей главных ролей в «Тряпичном союзе» — полнометражном дебюте автора сценария «Легенды 17» Михаила Местецкого. Картина рассказывает о четырех подростках — умнике, физкультурнике, психонавте и художнике — которые решают основать тайное общество «Тряпичный союз» и заняться антисоциальной деятельностью. В какой-то момент складывается ощущение, что режиссер периодически путает Аркадия Гайдара с Чаком Палаником, но юношеский задор героев слихвой компенсирует все недостатки. Лучшим среди актеров, по чести, стал Александр Паль, сыгравший в еще одной конкурсной картине «Парень с нашего кладбища». Актер явно на пути к своей прорывной роли и возможно уже со следующего «Кинотавра» он уедет с персональной статуэткой.

Лучшая женская роль

Выход на сцену Полины Гришиной, сыгравшей монахиню в «Спасении» Ивана Вырыпаева, был примечателен, прежде всего тем, что в ней совершенно невозможно было узнать ее героиню. Коротко стриженная блондинка с татуировками на лопатке и плече оказалась совершенно не похожа на свою аскетичную героиню, чем лишний раз подтвердила свое право на присужденную награду. «Спасение», кстати, стало для актрисы дебютом.

Лучшая музыка

Призом за лучшую музыку жюри наградило швейцарца Николя Ребюса, сочинившего саундтрек с «Синдрому Петрушки» Елены Хазановой. Большинство зрителей сочло эту экранизацию романа Дины Рубиной с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой излишне манерной, однако музыка там действительно играет важнейшую роль. Кроме того, она сочинена таким образом, что надолго ввинчивается в память.

Лучший оператор

«Находка» Виктора Демента была встречена публикой недоумением — это крепкое, но скорее телевизионное кино, экранизация романа советского писателя Владимира Тендрякова. Однако, запечатленные Андреем Найденовым карельские и финские пейзажи не только освежали среди сочинской жары, но и в принципе стоили того, чтобы быть увиденными на большом экране.

Автор: Ярослав Забалуев (Сочи)

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей