Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Диагональные зебры появятся в Подмосковье

Вслед за Москвой диагональные пешеходные переходы могут появиться и в Московской области. Подмосковные власти заявили, что рассматривают вариант проведения пилотного проекта, но конкретный перекресток для него еще не выбрали. Эксперты говорят, что нововведение чревато увеличением травматизма среди пешеходов.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

О том, что диагональные пешеходные переходы могут появиться в Московской области, агентству «Москва» сообщили в пресс-службе подмосковного ГБУ «Мосавтодор». «ГБУ может приступить к реализации данного нововведения только после рекомендаций и разъяснений правил на устройство пешеходных переходов по диагонали от ГИБДД Московской области, — пояснили в учреждении.— При получении положительного ответа “Мосавтодор” запустит пилотный проект на региональной дороге Московской области, разработает схемы организации дорожного движения и выполнит работы по переустройству горизонтальной разметки, переносу дорожных знаков и, возможно, изменению режимов работы светофорных объектов». Пилотный проект пока не запущен, уточнили в «Мосавтодоре». «Вывод о целесообразности диагональных пешеходных переходов на региональных дорогах Московской области следует делать после проведения пилотного проекта», — уточнили в ГБУ.

Диагональные зебры уже применяются в Японии, Австралии, Новой Зеландии. Возможность организации диагональных пешеходных переходов в России заложена в новой редакции ПДД, вступившей в силу 15 апреля. Изначально с этой инициативой выступил экспертный центр Probok.net, ее поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Впоследствии он дал поручение Минтрансу разработать поправки в Правила дорожного движения.

В 2014 году в Москве на десяти перекрестках в качестве эксперимента были организованы диагональные пешеходные переходы. «На некоторых участках эксперимент показал положительные результаты, — заявлял ранее заместитель главы столичного Центра организации дорожного движения Александр Поляков.— Диагональные переходы оказались длиннее обычных, но позволили сократить время пересечения перекрестка пешеходами». По его словам, перекрестки для организации нового вида зебр выбирались с учетом ряда факторов: физический размер перекрестка, отсутствие ДТП, связанных с наездом на пешеходов, отсутствие физических препятствий (ограждений, трамвайных путей). Дорога при этом не должна быть шире двух полос, а интенсивность движения пешеходов должна быть высокой.

К введению диагональных пешеходных переходов готовятся и другие города: безопасные для нововведения места уже выбирают региональные управления ГИБДД Санкт-Петербурга, Челябинска, Вологды, Красноярска. А вот УГИБДД Казани сомневается, что диагональные зебры можно организовать в городе, сообщали ранее СМИ.

Отметим, что еще на стадии обсуждения новых пешеходных переходов в 2014 году против инициативы выступала общественная организация «Союз пешеходов России». Она направила в правительство РФ и ГИБДД ряд писем, где приводила контраргументы. «Мы недавно получили предложение от Минтранса сформулировать общие технические условия, при которых возможно безопасно организовать диагональные переходы, — рассказал “Ъ” глава Союза пешеходов России Владимир Соколов.— Но это сделать невозможно независимо от того, Москва это, Московская область или другой регион. Такие переходы в условиях российской действительности опасны. Нельзя перенимать западный опыт, где совершенно иная культура вождения. В Голландии, к примеру, водители гарантированно уступят дорогу пешеходу, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Машины двигаются при этом не быстрее 50 км/ч, а значит, они всегда успеют затормозить». По мнению господина Соколова, опасность диагональных переходов заключается в том, что существенно повышается риск ДТП с пешеходом при повороте автомобилей налево: в случае с традиционными зебрами гражданин может переждать маневр на разделительной полосе, на диагональной это сделать не получится. «Если местные органы власти принимают решение по организации диагональных переходов, то они должны взять на себя всю ответственность в том случае, если на таком перекрестке будет сбит человек», — пояснил Владимир Соколов.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей