Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Врачи развенчивают мифы о беременности У беременных женщин есть масса поводов для беспокойства, и специализированные ресурсы обычно только усугубляют панику
23 июня 2015, источник: PrimaMedia.ru

Лубченко: Если вопрос имиджа Приморского театра оперы в 310 тысячах, давайте я верну их

Художественный руководитель театра, находящийся под следствием, считает, что подобные уголовные дела возможны только в Приморье.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 23 июня, PrimaMedia.

Художественный руководитель Приморского театра оперы и балета, дирижер и композитор Антон Лубченко, ставший недавно фигурантом уголовного дела о якобы «двойной» выплате одному из сотрудников, пообещал вернуть в краевой бюджет 310 тысяч рублей, если проиграет суд. Об этом он заявил 22 июня на пресс-конференции, уточнив, что все равно считает себя правым и что подобное уголовное дело могло возникнуть только в Приморье, где силовые структуры просто не знакомы еще со спецификой театра, передает РИА PrimaMedia слова худрука.

Комментируя заведенное на него уголовное дело, Лубченко напомнил, что оно возбуждено по статье «злоупотребление должностными полномочиями» (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и не имеет коррупционной составляющей. Идет речь лишь о 310 тысячах рублей и о том, правомерно ли театр выплатил сотруднику эту сумму.

— Чтобы люди понимали, что это за деньги: хочу людей призвать к тому, чтобы научились понимать и разделять в своем сознании, что такое хореограф, руководитель балета, балетмейстер, репетитор, чем они отличаются. Понимаю, что долгое время во Владивостоке не было никакого балета, поэтому все, что связано с танцами, — это для всех балет. И хореограф — это вроде как человек, который в балете делает все на свете. На самом деле это не так. В нашу труппу был приглашен на должность художественного руководителя балета Айдар Ахметов. Он работал у нас чуть больше одного сезона. В его обязанности входило управление балетной труппой: подбор кадров, делать составы, назначать на партии артистов, предлагать репертуар, переносить какие-то постановки из других театров, классику других хореографов. Но в его задачи и обязанности не входило балетмейстерство, потому что он не являлся по штату балетмейстером. Его никто не мог обязать ставить авторскую хореографию, — заверил худрук.

По словам Лубченко, 310 тысяч рублей с НДС, то есть 250 тысяч рублей «на руки» Ахметову заплатили за авторскую хореографию в опере «Евгений Онегин», где он ставил несколько танцев — мазурку, полонез, вальс, народные танцы, экосез и так далее.

— В оперных спектаклях он вообще не должен работать, не его епархия. Но пригласить хореографа со стороны было бы дороже — оплачивать билеты, гостиницы, и гонорар был бы выше. И я попросил Айдара поставить танцы. Тем более это была первая постановка оперного театра, надо было быстро к ней готовиться. И он поставил. Но это вызвало вопросы у Контрольно-счетной палаты, которая посчитала, раз он руководил балетом, значит, он итак должен все делать за свою зарплату. В должностных инструкциях у него прописано: обеспечивать выпуск новых постановок. Но это не значит поставить хореографию.

Думаю, суд примет правильное решение. А не примет — верну я эти 310 тысяч в бюджет края. Хотя все равно буду считать, что я прав.

Потому что это общемировая практика. Нигде руководитель балета не ставит хореографию за свою зарплату — это дикость. В некоторых театрах есть балетмейстер, вот он обязан ставить за вою зарплату. Но Айдар не был балетмейстером. Он по контракту был художественным руководителем балетной труппы. И такое, как мне кажется, могло случиться только в Приморском крае. Исключительно из-за того, что здесь ни КСП, ни прокуратура никогда не связывались с театральной спецификой. Даже адвокат просит объяснить подробнее, потому что никогда не имела дела с этим, — заключил Лубченко.

Ранее следователи сообщали о том, что с художественного руководителя театра после возбуждения дела взяли подписку о невыезде. И хотя в ближайшее время гастролей не запланировано, ему приходится с периодичностью один раз в неделю или две вылетать из Приморья в Москву или Санкт-Петербург, решать важные дела. Пока следователи идут навстречу и отпускают, однако сам Лубченко заверяет, что нахождение под следствием препятствует его творческой деятельности.

— Вместо репетиций я обязан ходить на допросы, думать, как отвечать. Уголовный кодекс начинаю учить как новую партитуру Густава Малера, — добавил дирижер.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку