Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2015, источник: Коммерсантъ-Online

ЦОДД закупит 60 новых парконов

Столичные власти нарастят группировку автомобилей-парконов, считывающих номера нарушителей парковки, с 310 до 370. Это необходимо в связи с расширением зоны платной парковки и количества запрещающих знаков. На закупку новой техники планируется потратить 78 млн руб. Еще 68 млн руб. уйдет на модернизацию существующих комплексов: их оснастят светофильтрами для работы в темноте, а также усилят точность определения координат.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев рассказал порталу М24.ru о том, что в этом году общее число мобильных комплексов фотовидеофиксации вырастет с 310 до 370. На эти цели, сообщает M24, планируется потратить 78 млн руб., комплексы начнут работать в конце 2015 года.

Первые десять автомобилей Ford Focus с мобильными камерами «Паркон» начали курсировать в центре Москвы еще весной 2012 года, фиксируя нарушения правил парковки. Впоследствии ЦОДД начал применять более совершенные комплексы «Паркрайт», а в качестве транспортных средств стали использовать Hyundai Solaris. Впрочем, чиновники и водители по привычке называют камеры парконами, термин этот вошел в обиход.

«Увеличение числа парконов связано с необходимостью усилить круглосуточный мониторинг нарушений как в зоне платной парковки, так и в зоне запрещающих знаков 3.27 и 3.28, — пояснил М24 Вадим Юрьев.— Количество комплексов не менялось уже несколько лет, в то время как территории платной парковки Москвы увеличились, а также ведется большая работа по упорядочиванию стоянки в городе».

Зона платной парковки последний раз масштабно расширялась 25 декабря 2014 года — до границ ТТК. С тех пор идет точечное расширение: 19 января платная парковка появилась в Новоспасском переулке, 3 апреля — на ул. Малые Каменщики. Контроль оплаты производят машины ЦОДД. Одновременно расширяется зона, где стоянка запрещена: этим летом ЦОДД планирует установить несколько десятков новых запрещающих знаков в ряде округов.

Вместе с тем, действующие «Паркрайты» планируется существенно модернизировать: соответствующий тендер уже объявлен на сайте госзакупок (на сумму 68 млн руб.). Первая проблема, с которой столкнулся ЦОДД еще в самом начале эксплуатации мобильных камер, это точность геопозиционирования. Дело в том, что участки, где запрещена стоянка, привязаны к спутниковым координатам, на основе этих данных система и решает, штрафовать нарушителя или нет. В Москве из-за высоких зданий, большого количества тоннелей-развязок и плотной застройки GPS не всегда работает достаточно точно, в результате граждане получают штрафы за несуществующие нарушения. Согласно ТЗ к тендеру «Паркрайты» будут оснащены дублирующей системой определения месторасположения машины. Будучи подключенной к бортовому компьютеру автомобиля, система будет вычислять пройденный путь по датчикам ABS, учитывая повороты и отклонения от траектории. Условно говоря, с момента потери спутникового сигнала расстояние и направление, пройденное машиной, будет вычисляться отдельно. Это позволит повысить точность местоположения до 95%, сказано в ТЗ.

Также планируется модернизировать оптику, которая используется на «Паркрайтах». Проблема заключается в том, что камеры не всегда справляются с работой в естественном освещении: при чрезмерно ярком солнце и во время сумерек комплекс частично «слепнет». Для решения этой проблемы будут установлены двойные светофильтры: в яркую солнечную погоду они будут затемнять картинку, в темноте, наоборот, усиливать свет.

«Давно было известно, что GPS\ГЛОНАСС дает неточный сигнал в условиях города, — говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Поэтому все военные давно используют инерциальные системы определения координат, что, по сути, и предложено сделать в ходе модернизации “Паркрайтов”. Другой вопрос, что бортовые системы разных машины настроены по-разному. В итоге, считывая данные с датчиков, можно получить неполную картину о пройденном автомобилем расстоянии, либо она будет отличаться от данных, полученных с другой машины. Я бы на месте городских властей ставил бы в “Паркрайты” автономные микрочипы, самостоятельно замеряющие ускорение и расстояния без участия автомобиля. Они работают довольно точно в условиях, когда нет спутникового сигнала».

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
На столичных улицах появится 60 новых «парконов»
Во время загрузки произошла ошибка.
24 июня 2015© Ньюстюб