Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня 2015, источник: m24.ru

Валерий Шкуров: «Участков с пробками на МКАД стало меньше в два раза»

Замглавы департамента развития новых территорий Валерий Шкуров — о реконструкции МКАД.

Москва активно занимается реконструкцией развязок на одной из главных трасс города — МКАД. В скором времени ремонтные работы начнутся на Волоколамском, Бесединском шоссе и улице Генерала Дорохова. Первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров, отвечающий за реконстуркцию МКАД, рассказал M24.ru, как уже улучшилась ситуация с заторами на кольцевой дороге, что ждет автомобилистов после реконструкции и как инвесторы могут поучаствовать в масштабном проекте.

— Валерий Максимович, еще в самом начале подготовки к реконструкции МКАД было объявлено, что часть съездов с кольцевой автодороги к торгово-развлекательным объектам будет закрыта. По скольким из них уже приняты решения и на чем они основаны?

— На данный момент принято решение закрыть 12 съездов. Например, к торговому центру «Гвоздь» на пересечении с Волоколамским шоссе, к кафе «Сахара» на пересечении с Молодогвардейской улицей. К ТЦ подъезжают машины и с МКАД, и с Волоколамки — получаются перекрестные потоки, образуется заторовая ситуация. Мы решили закрыть выезд со стороны кольцевой автодороги.

Всего с МКАД есть 298 съездов: 186 с внешней стороны и 112 с внутренней. Каждую неделю мы рассматриваем по 5−10 съездов. Это серьезная работа, и мы не хотим превращать ее в публичное шоу. Ни у кого нет задачи — «отрезать» объект от МКАД. Все решения принимаются, исходя из одного принципа: выезд не должен мешать движению по кольцевой автодороге, все пять полос МКАД должны ехать свободно.

— А какова сейчас транспортная ситуация на МКАД?

— Каждую неделю мы получаем аналитику от Центра организации дорожного движения. В прошлом году они насчитали 22 участка МКАД, на которых были системные заторы каждую неделю. В этом году их уже девять, то есть количество проблемных участков сократилось более, чем в два раза. Улучшилась ситуация на пересечении с Киевским шоссе, на Бусиновской развязке на 76 км МКАД. Сегодня основные заторы образуются на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, Ленинским проспектом, Каширским шоссе — там, где идет реконструкция развязок.

— Как эта проблема будет решаться?

— Дело в том, что на МКАД разрешенная скорость 100 км в час, а для поворота на съезд водитель должен замедлиться до 20−30 км в час. Скорость движения на трассе падает, несколько рядов пытаются «влезть» в узкую горловину — в результате образуется пробка. Нужно строить дополнительные, переходно-скоростные, полосы или дублеры, по которым машины смогут «зарулить» в торговый центр, не задерживая движение на пяти основных полосах. После реконструкции МКАД может получит категорию 1Б. Для таких дорог обязательно наличие переходно-скоростных полос.

— Новая классификация изменит еще что-нибудь для водителей?

— Нет, скоростной режим останется прежним — в пределах 100 км в час. Полос для движения в одну сторону будет пять.

— Может получиться так, что после реконструкции съезды с МКАД или участки самой дороги станут платными?

— Платные дороги строят там, где есть бесплатная альтернатива. Водители могут проехать и по бесплатному участку, и по платной, но более комфортной трассе. МКАД же соединяет главные транспортные направления города. Другой такой коммуникации в городе нет.

Обсуждался вариант брать с торговых объектов плату за подъезды к ним. Чтобы владелец платил за количество машин, приехавших к нему по МКАД. Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем. Аналогично торговый центр «потребляет» покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль. Но проблема в том, что магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в ТЦ, сложно.

Есть другая задача — привлечь инвестиции на реконструкцию МКАД. Такой масштабный проект не может быть реализован без участия бизнеса. Собственники объектов, которые находятся на МКАД, являются «потребителями дороги», по ней к ним приезжают покупатели.

— Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин недавно сообщил, что инвестировать в реконструкцию МКАД готовы IKEA и «Славянский мир». С кем еще ведутся переговоры?

— ТЦ Садовод, «Белая дача», «Крокус» и многие другие. Есть две формы участия. Первый вариант — инвестор перечисляет средства на реконструкцию в дорожный фонд, а Москва организует строительные работы. Второй — инвестор строит сам, с обязательством строительства в указанные сроки сдачи объекта. Кроме того, мы выявляем свободные земельные участки, которые можно «пустить в оборот». Территориальная схема МКАД изучает прилегающие территории, которых насчитывают более 20 тысяч гектаров. Некоторые из них можно предложить под застройку инвесторам, а средства от реализации земель направить на реконструкцию. До конца года будет готова территориальная схема МКАД, и предложения по привлечению инвесторов.

— Что может быть построено на прилегающих территориях? Жилые кварталы, промышленные, логистические объекты?

— В Новой Москве строить жилье возле МКАД не планируется. Со стороны «старой Москвы» могут появиться жилые объекты. Создание складских, логистических комплексов не предполагается. Они будут расположены ближе к ЦКАД. У Московской области есть свои генеральные планы поселений, прилегающих к МКАД. Мы учитываем их при разработке территориальной схемы.

— Парковочное пространство вокруг МКАД будет увеличено?

— Превращать МКАД в парковку никто не собирается. Все пять полос должны ехать. Смысла в организации стоянок вдоль дороги нет. Но парковки есть на территории объектов, расположенных на МКАД. Например, IKEA в Теплом стане, проанализировав транспортные потоки, предложила построить у себя многоярусную надземную автостоянку площадью 140 тысяч кв.м. У них уже есть подземная парковка, теперь они хотят надземную. Думаю, при том потоке покупателей, которые приезжают в ТЦ, это необходимо.

— Сколько развязок планируется построить или реконструировать на МКАД?

— Уже строятся развязки на пересечении с Дмитровским, Каширским, Можайским шоссе, с Рязанским, Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей. Проектируется еще три: на Бесединском шоссе (20 км МКАД), на улице Генерала Дорохова (50 км), и Волоколамском шоссе (66 км). На первый взгляд, это мало, но надо оценивать не количество строек, а скорость движения. Как я уже сказал, количество заторовых участков на МКАД за год сократилось. Откройте карту пробок в интернете и увидите, насколько меньше стало «красных пятен» на МКАД!

— Появятся ли новые пешеходные переходы через МКАД?

— Да, проектами планировок предусматривается строительство несколько переходов плюс к тем, что уже существуют. Надземные переходы предусмотрены в проекте планировки каждого участка МКАД. Подземные переходы строить практически невозможно — возле дороги проложено множество коммуникаций: газ, вода, энергетика.

— Когда должна полностью завершиться реконструкция МКАД?

— Через 5−10 лет. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит 100 млрд рублей. Реконструкция должна увеличить скорость автомобилей, улучшить автобусное сообщение и пешеходную доступность главной магистрали столицы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку