Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 июня 2015, источник: m24.ru

ГИБДД хочет отказаться от справок об авариях уже осенью

ГИБДД планирует уже осенью 2015 года перестать выдавать справки о факте ДТП без пострадавших, которые водители представляют в страховые компании. Госавтоинспекция обсуждает возможные изменения с правительством и Центробанком. Об этом m24.ru рассказал начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров.

«В ГИБДД прорабатывают вопрос с правительством и Центробанком уже в течение трех месяцев, но пока решения нет. Будем надеться, что к осени решение будет», — пояснил Шакиров.

По его словам, справка не является процессуальным документом, и в ГИБДД по большому счету не должны ее составлять. «В свое время, когда делали законопроект об ОСАГО, они просили сделать справку о ДТП, чтобы избежать фактов мошенничества. Сейчас она ничем не предусмотрена, кроме регламента МВД», — отметил начальник управления.

Шакиров добавил, что оформление справки представляет собой лишь формальную процедуру. «Эта справка никому не мешает и никому не помогает. Мы можем выдавать ее только в тех случаях, когда оформляем ДТП. А мы оформляем только при наличие пострадавших, и в этом случае это уже прерогатива органов дознания», — заключил сотрудник ГИБДД.

Представитель первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова не смог уточнить, на какой стадии рассмотрения находится проект изменений. Но подчеркнул, что Шувалов по-прежнему поддерживает Европротокол, где ни присутствие сотрудника полиции, ни самой справки при легком ДТП не является необходимым. «Это облегчает ситуацию на дорогах, а также экономит время граждан, попавших в ДТП без пострадавших», — пояснил он.

В пресс-службе Центробанка не смогли предоставить оперативного комментария.

Справка о ДТП прилагается к заявлению о выплате страхового вознаграждения по полису ОСАГО. Обязанность по ее оформлению лежит на сотрудниках ГИБДД, выезжающих на место происшествия. В справке указываются личные данные водителей и данные их транспортных средств. В бланке также должна быть написана информация о страховых компаниях и сведения о пострадавших, если кто-то из участников ДТП получил увечья. Кроме того, в справке есть сведения о направлении водителей на медицинское освидетельствование и его результаты.

Вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров считает вопрос неоднозначным.

«В принципе, если в аварии нет пострадавших, то водители могут просто заполнить свои бланки извещений и предъявить их для страхового возмещения. С другой стороны, автомобилисты могут написать там любую, в том числе противоречащую друг другу информацию — о повреждениях и т. д. Потом страховой компании придется разбираться с помощью экспертизы», — пояснил Дозоров.

Он отметил, что Европротоколом легко пользоваться, когда оба участника сходятся в причинах ДТП и характере повреждений, а их страховой лимит покрывает ущерб. «В остальных случаях придется вызывать ГИБДД, тем более что многие водители просто не обучены правильно заполнять документы на дороге», — заметил Дозоров.

По мнению председателя движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, отсутствие справки о ДТП позволит автомобилистам избежать бумажной волокиты. «Для автовладельцев это проще в том плане, что меньше бумаг надо предоставлять», — отметил он.

Однако эксперт опасается, что страховщики не «поверят на слово» автовладельцам о факте аварии. «Надо очень осторожно к этому относиться, так как непонятно, на основании чего страховые компании будут устанавливать факт ДТП в целом ряде случаев, — пояснил Похмелкин. — Сейчас, по крайней мере, понятно, что ГИБДД фиксирует аварию и наличие повреждений».

Анатолий Федотов, София Сарджвеладзе

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей