Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
7 июля 2015, источник: NewsKo, (новости источника)

Премьеры и праздники

Театры Перми сформировали репертуар на следующий сезон.

График премьер выстраивался непросто: у всех театров — финансовые трудности, да и организационных немало. Труднее всех, пожалуй, пришлось Театру-Театру: так и неизвестно, состоится ли запланированная реконструкция большой сцены. Художественный руководитель театра Борис Мильграм уверен, что состоится обязательно, но, увы, не в ближайшее время. Поэтому театр откроется уже в начале сентября, обе сцены начнут работу одновременно, но первые премьеры пройдут в театре «Сцена-Молот».

Театр-Театр

Режиссёр Семён Серзин, который ставил на этой площадке абсурдистскую драму «Всё будет хорошо», представит спектакль «Бунт» по повести Пушкина «Дубровский». Итальянка Алессандра Джунтини ставит эротическую пьесу англичанина Дэвида Хэйра «Голубая комната» — ремейк классической пьесы австрийского драматурга XIX века Артура Шницлера «Любовный хоровод». Право постановки она заработала на «Лаборатории современной режиссуры».

Третьей премьерой «Сцены-Молот» станет «Догвилль» по сценарию Ларса фон Триера, который поставит режиссёр Андреас Мерц-Райков, уже осуществивший в Театре-Театре постановки «Ричарда III» и дилогии Бертольда Брехта «Согласный/Несогласный».

Все эти три спектакля будут представлены в течение осени 2015 года.

Большая сцена начнёт работу с серии спектаклей под общим названием «Триумф русского мюзикла». По словам Бориса Мильграма, руководству театра хотелось уйти от столь пафосного названия, но никуда не денешься: триумф есть триумф. Театр будет играть подряд все мюзиклы, которые есть в его репертуаре.

В конце сентября пройдёт второй цикл показов — «Парад премьер»: будут подряд сыграны все премьеры сезона 2014/15. По словам Мильграма, он хотел бы пригласить коллег из территорий Пермского края — Лысьвы, Березников и Кудымкара — принять участие в параде, чтобы они показали в Театре-Театре лучшие премьеры прошедшего сезона. По мнению худрука «пермской драмы», это могло бы стать началом хорошей традиции.

Главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель поставит в будущем сезоне «Поминальную молитву» Григория Горина. Всем известна постановка Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли — Тевье-молочника из произведений Шолом-Алейхема. Чтобы браться за этот материал, режиссёру нужен конгениальный протагонист — исполнитель этой знаковой роли. Гурфинкель рассчитывал на Олега Шапкова, но тот на волне успеха фильма «Территория», где сыграл главную отрицательную роль, отправился покорять Москву. Сейчас режиссёр ведёт переговоры с иногородним артистом и уверен, что Тевье найдётся и спектакль выйдет на сцену в декабре.

До конца 2015 года на большой сцене планируется ещё две премьеры. Польский режиссёр Анджей Бубень, много работающий в России, поставит «Весёлые похороны» Людмилы Улицкой. У него уже есть опыт общения с её драматургией, его спектакли «Русское варенье» и «Даниэль Штайн, переводчик», поставленные в Санкт-Петербурге, имели большой успех и понравились самой писательнице.

Актриса и режиссёр Юлия Ауг, которая была участницей одной из «Лабораторий молодой режиссуры», проводимых театром, поставит на большой сцене «Мефисто» по мотивам романа Клауса Манна.

Наконец, сам Борис Мильграм планирует в начале 2016 года представить очередной мюзикл. Увы, это будет не «Винил» Евгения Загота, который театр репетирует уже два года. Постановка «Винила» увязана с той самой реконструкцией большой сцены, которая никак не может начаться. Поэтому худрук театра берётся за постановку водевиля «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского. Музыку по заказу театра написала Лора Квинт, стихи — Николай Денисов.

Театр оперы и балета

По признанию генерального менеджера Пермского театра оперы и балета Марка де Мони, художественный руководитель театра Теодор Курентзис попытается сформировать сезон по фестивальным принципам. Во всяком случае, первая его половина будет именно такой: «одна громкая премьера и много праздников».

Громкой премьерой станет новая постановка «Лебединого озера», за которую берётся художественный руководитель балетной труппы Алексей Мирошниченко. Представить публике новую версию «обязательного» для любого русского музыкального театра балета планируется в ноябре 2015 года. По словам генерального менеджера театра, Мирошниченко задумал нечто совершенно роскошное.

Оперных премьер в первой половине сезона не будет: по словам Марка де Мони, в предыдущем сезоне «перевыполнили план», и сейчас будут активно идти включённые в репертуар новинки сезона 2014/15: «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Князь Игорь» Бородина, «Оранго» Шостаковича в дуэте с балетом «Условно убитый». Кроме того, планируется несколько опер в концертном исполнении. Так, в октябре состоится концертное исполнение «Аиды» Верди с Зариной Абаевой в заглавной роли и приглашённым солистом в роли Радамеса. Музыкальное руководство осуществит Теодор Курентзис.

Кроме концертного исполнения опер будет и много других «праздников», например симфонические концерты, составленные по схеме «оркестр MusicAeterna + Теодор Курентзис + приглашённый солист». На первое полугодие планируется два таких концерта — фортепианный с Полиной Осетинской и скрипичный с Патрицией Копачинской (Швейцария). «Фишка» этих концертов в том, что их программа не будет известна до того, как зритель зайдёт в театр и приобретёт буклет. По задумке Курентзиса это будут концерты-сюрпризы.

Запланированы концерты для хора MusicAeterna, который выступит 1 октября с приглашённым дирижёром, и для Большого симфонического оркестра под управлением главного дирижёра театра Валерия Платонова — в декабре.

Будет переформатирован цикл камерных вечеров «Музыка для нас»: часть из них пройдёт в формате фестивальных гала — в ночное время в зале Дома Дягилева, в темноте, с возлежащими на коврах и подушках зрителями; другая часть — в фойе театра со свечами и шампанским. Камерные концерты приобретут более праздничный, светский оттенок.

Завершится первое полугодие нового сезона «Предновогодним кабаре» — концертом из произведений Курта Вайля и традиционным «Щелкунчиком», который на сей раз будет строго классическим, без разнузданной актёрской самодеятельности. Оба вечера за пультом планирует быть Теодор Курентзис.

Вторая половина сезона начнётся по традиции детскими спектаклями. Заслужившая популярность детская опера Петра Поспелова «Путешествие в страну Джамблей» будет обновлена, прежде всего технически: интерактивные декорации и куклы изрядно поизносились за время эксплуатации. Кроме того, режиссёр Татьяна Полуэктова ставит с Большим симфоническим оркестром детскую концертно-театральную программу, состоящую из «Детского альбома» Чайковского в переложении для оркестра и «Путеводителя по оркестру» Бенджамина Бриттена.

На старый Новый год — 13 января — планируется ещё один концерт-сюрприз, на сей раз хоровой: по словам Марка де Мони, хор MusicAeterna готовит что-то потрясающее.

В феврале состоится главное событие года, а может быть, и десятилетия, на которое Теодор Курентзис решился далеко не сразу: планируется исполнение оратории Баха «Страсти по Матфею» с международным составом оркестра и солистов. Руководитель театра надеется, что это исполнение станет таким же популярным, как «Дидона и Эней» Пёрселла, а созданная после концерта запись станет новым эталоном исполнения этого произведения.

На март планируется ещё одно концертное исполнение некоей оперы, возможно, даже российская премьера нового сочинения, а также целых три симфонических концерта — один для Большого симфонического оркестра и два для оркестра MusicAeterna — c классической и с барочной программами.

В апреле театр будет принимать очередной конкурс артистов балета «Арабеск», а в Страстную неделю планируется концертное исполнение оперы Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток», события которой происходят в дни Великой французской революции.

Две важные премьеры состоятся в конце сезона. В мае публике будет представлено сочинение современного французского композитора Филиппа Эрсана Tristia, написанное по заказу театра. Это спектакль сложного жанра, его основными составляющими являются хоровое пение и балет. Тексты, на которые Эрсан писал музыку, сочинили заключённые французских, японских и русских тюрем — и поэты-классики (например, Осип Мандельштам), и современные самодеятельные авторы. Балетмейстером-постановщиком станет Димитрис Папаиоанну (Греция) — постановщик церемоний открытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году и недавних Европейских игр в Баку.

Главная оперная премьера откроет очередной Дягилевский фестиваль, который пройдёт в июне 2016 года. Боб Уилсон поставит в Перми «Травиату» Верди. После сенсационных «Сказок Пушкина» в Театре наций это будет вторая работа в России крупнейшего американского режиссёра. По словам де Мони, московские театралы уже сейчас интересуются билетами на премьеру.

Дягилевский фестиваль откроется «Травиатой», а завершится Шестой симфонией Малера в исполнении фестивального оркестра. И это будет последнее событие грядущего оперно-балетного сезона.

Театр кукол

Творческие планы Пермского театра кукол на следующий, 79-й театральный сезон уже продуманы и сформированы. Готовятся три премьеры: «Кот в сапогах» по сказочной пьесе Гейнца Калау, «Стойкий принц» молодого драматурга Аси Волошиной, поднимающий проблему «инаковости» в детской среде, и «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена. Кроме того, в театре принято решение восстановить два спектакля — «Северная сказка» и «Золушка».

Откроется сезон 19 сентября премьерой спектакля «Кот в сапогах» в постановке художественного руководителя театра Александра Янушкевича.

Театр юного зрителя

Пермский ТЮЗ новый, 52-й сезон откроет тоже в сентябре. Первой премьерой станет спектакль для младших школьников «Сказки Оле-Лукойе». Инсценировку по мотивам историй Ханса Кристиана Андерсена написала актриса театра Ксения Жаркова, ставит её заслуженная артистка России Татьяна Жаркова, а декорации и костюмы создаёт заслуженный художник России Юрий Жарков. Они не однофамильцы, а члены одной семьи, так что это семейный спектакль во всех смыслах.

Художественный руководитель театра, народный артист России Михаил Скоморохов начал работу над спектаклем «Огневушка-поскакушка». Инсценировку сказов Павла Бажова написала известный уральский драматург Ярослава Пулинович. Художник-постановщик — Александр Казначеев.

Молодой режиссёр Максим Соколов, которого зрители ТЮЗа знают по спектаклю «Школа для дураков», возьмётся за постановку «Обыкновенного чуда» Евгения Шварца.

И это далеко не все премьеры, которые ждут зрителей пермских театров в сезоне 2015/16.