Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online

В Москве стали чаще оформлять ДТП без гаишников

Как стало известно «Ъ», количество аварий, оформленных в Москве страховщиками без справок из ГИБДД, выросло вдвое. В Санкт-Петербурге прирост составил 160%, в Самаре — 250%. Постепенно сокращается и количество отказов страховых компаний компенсировать ущерб при отсутствии справки. Однако общая доля ДТП, оформленных без инспекторов, пока «крайне низка», отмечают эксперты, поэтому уровень пробок, спровоцированных мелкими дорожными происшествиями, и не снижается.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

В распоряжении «Ъ» оказались данные о том, как часто применяется европротокол для возмещения убытков после ДТП в пяти крупных российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и Владивостоке.

Напомним, что европротокол — это способ оформления мелкой аварии без гаишника, позволяющий оперативно убрать машины с дороги и не провоцировать пробки. Российский союз автостраховщиков (РСА) накануне обнародовал общие данные по России, «Ъ» сообщал об этом 8 июля. Всего по европротоколу за шесть месяцев 2015 года было оформлено 81 тыс. мелких ДТП (11,8% от всех аварий), что вдвое больше, чем годом ранее. Фактическая средняя выплата по европротоколу составила 15,8 тыс. руб. за первое полугодие и 18,5 тыс. руб.— в июне 2015 года.

По данным РСА, которые есть в распоряжении «Ъ», за шесть месяцев в Москве была урегулирована 3661 мелкая авария без ГИБДД, что на 110% больше, чем годом ранее. В Санкт-Петербурге динамика хуже, но абсолютные цифры выше: европейским протоколом урегулировано 4418 убытков, что на 60% больше, чем в 2014 году. Во Владивостоке водители получили компенсации по европротоколу в 2618 случаях, что на 55% больше, чем годом ранее. Один из рекордсменов по росту — Самара: 588 урегулированных убытков против 234 за первые шесть месяцев 2014 года (прирост — 250%). А вот в Новосибирске ситуация неоднозначная: в первом полугодии 2014 года европротоколом урегулировали 611 убытков, во втором полугодии — уже 850 (на 33% больше), но в 2015 году упрощенная схема снова стал терять популярность: урегулирован 601 убыток (-25%).

Интерес также представляет соотношение между количеством обращений к страховщикам и числом фактически урегулированных убытков. Как ранее писал «Ъ», одна из проблем непопулярности европротокола — низкий уровень доверия страховым компаниям, которые часто отказывают водителям в выплате, ссылаясь на неверно оформленные документы или превышение лимита выплат (50 тыс. руб., для этого водитель на месте аварии должен прикинуть, в какую сумму обойдется ремонт). В Москве количество отказов за год сократилось с 8% до 7%, в Санкт-Петербурге — с 11% до 1%, в Самаре — с 8% до 1%. Во Владивостоке и Новосибирске число отказов, наоборот, выросло — с 10% до 18% и с 3% до 6% соответственно.

Собственные данные по популярности европротокола накануне предоставил холдинг «Ромир». В ходе соцопросов выяснилось, что чаще всего без ГИБДД оформляют аварии в Северо-Западном федеральном округе (12% опрошенных имеют такой опыт), в Москве (11%) и в Приволжском федеральном округе (10%). 61% респондентов, применявших европротокол, отметили, что оформление ДТП по такой схеме «заняло значительно меньше времени, чем обычно». При этом среди тех, кто ни разу не оформлял аварию без гаишника, 15% заявили, что не уверены в способности правильно оформить документы (чаще всего сомнения выражали автомобилисты старше 60 лет).

«Мне кажется, радоваться динамике роста преждевременно, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— В Москве ежедневно происходит порядка 1−1,5 тыс. мелких аварий, а в особо снежный или дождливый день — до 2 тыс. В итоге за полгода их число может достигать 200−250 тыс. Из них всего 3,6 тыс. ДТП было оформлено по европротоколу. Это несущественная капля в море, которая абсолютно никак не влияет на дорожную обстановку. Тут не радоваться надо, а огорчаться». По его словам, низкая доля оформленных по европротоколу ДТП наблюдается и в других городах.

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку