Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Электросамолеты пересекают Ла-Манш

Первым в истории человеком, сумевшим пересечь Ла-Манш на электросамолете, стал французский пилот Юг Дюваль. Он на несколько часов опередил европейский авиационный концерн Airbus Group и его двухместный E-Fan.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Французский летчик Юг Дюваль стал первым в истории пилотом, совершившим перелет через Ла-Манш на электросамолете. В гонке за право войти в историю он опередил европейский авиаконцерн Airbus Group SE. Юг Дюваль, участник пилотажной группы Tanchant, собирался вылететь на своем одноместном самолете Cri Cri, который был модифицирован им самостоятельно, из портового города Кале в четверг вечером. Однако, не имея разрешения на взлет оттуда, он вынужден был прибегнуть к буксировке: взлететь ему помог заправленный топливом самолет. Поэтому его полет в английский порт Дувр не мог быть засчитан как первый самостоятельный перелет через Ла-Манш на электросамолете. Чтобы войти в историю, господин Дюваль совершил обратный перелет через пролив — за 12 часов до намеченного на утро вылета по точно такому же маршруту самолета на литиевых батареях E-Fan, разработанного Airbus.

Маршрут перелета, который должен был стать историческим, был выбран не случайно. Именно из Кале в Дувр в январе 1785 года на аэростате отправились французский механик Жан Пьер Бланшар и его друг, американский доктор Джон Джеффри, став первыми, кому удалось пересечь Ла-Манш на воздушном судне.

Двухместный E-Fan также успешно справился со своей задачей: полет из английского города Лидд до Кале занял у него 36 минут. Но для самой компании первоочередной задачей было тестирование возможностей самолета нового типа: сам E-Fan совершил свой первый рейс еще в марте 2014 года, с тех пор осуществив еще более сотни полетов над сушей. Теперь же Airbus планирует произвести еще несколько модификаций своего электросамолета, чтобы увеличить максимальную длительность полета без подзарядки с нынешних 1,5 часов до 3 часов. А в 2017 году E-Fan должен будет появиться на рынке. Авиаконцерн также планирует выпустить четырехместную версию своего электросамолета. Конечной же целью компании является создание к 2030 году самолета с гибридным двигателем, который сможет перевозить более 100 пассажиров.

Кирилл Сарханянц

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей