Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля 2015, источник: ДЕЛОру.ру

Ростовский Водоканал вводит новую систему оплаты счетов за воду

Сделать это теперь можно с помощью мобильного.

Источник: Reuters

Ростовчане смогут оплачивать услуги водоканала с помощью мобильного телефона. Презентация первого в России пилотного проекта упрощенного способа оплаты за воду «Услуга на дом» прошла в АО «Ростовводоканал». Лично опробовал новую технологию в действии заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, посетивший Ростовский Водоканал в рамках «Форума ЖКХ 2015» по Южному федеральному округу. Он по достоинству оценил новаторский проект и отметил его удобство для потребителей.

«Услуга на дом» — совместный проект АО «Ростовводоканал» и Ростовского филиала Почты России. Он позволит жителям частного сектора, имеющим прямые договорные отношения с Ростовским Водоканалом, оплатить счета за воду, не выходя из дома, с помощью почтальона. Тот же человек, что разносит письма и пенсии, придя домой к абоненту, может снять показания водомера и внести их на месте в смартфон с программным обеспечением PostPay. Эти данные в течение нескольких секунд рассчитываются в билинге Ростовского Водоканала, и почтальон получает сведения о начислениях. Далее он принимает от абонента оплату и оставляет ему распечатанный на переносном контрольно-кассовом аппарате чек.

«Самое главное для нас в этом проекте — его клиентоориентированность. Жители получили возможность внести коммунальные платежи через мобильный терминал почтальона, не выходя из дома. Используя переносной кассовый аппарат, почтальон на месте принимает денежные средства и уходит от абонента уже со снятыми и оплаченными показаниями прибора учета», — рассказал на презентации заместитель Генерального директора по сбытовой деятельности АО «Ростовводоканал» Александр Болтаевский.

В рамках пилотного проекта по всей Ростовской области распределено 93 мобильных терминала, 9 из которых — в работе у почтальонов Ростова-на- Дону. В комплект МПКТ (мобильный почтово-кассовый терминал) входит смартфон с программным обеспечением PostPay для оформления не только платежей, но и с возможностью передачи показаний приборов учета, а также контрольно-кассовая машина для печати фискальных чеков. В смартфон загружаются справочники контрагентов и вводится маршрут следования почтальона по доставочному участку.

«Услуга на дом» за первую неделю уже охватила Батайск и частично Ростов-на-Дону (35 тысяч лицевых счетов). В скором времени к ним присоединятся и остальные абоненты Ростова-на-Дону — это дополнительно более 145 тысяч лицевых счетов. С момента старта проекта уже совершено более 55 тысяч операций.